ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Европа на мото-2008

Прибалтика на мото-2008

Европа на авто через рьянэйр-2009

Обо мне

Мото-товары

Резюме: отдых, после которого надо отдыхать. Еще раз поехал бы.

honda cbr900rr 2000г.в., стаж 25тыс.км. с марта 2007. Metzeler metz4-190/55 зад, m1 120/70 перед, сточило ~1мм. Датчик скорости не работает :)).

Предложенные условия спонсоров оказались неприемлемыми в виду значительного изменения маршрута, отказался от субсидирования. Хочу отдельно поблагодарить российское отделение компании Мишлен за высокую культуру делового общения.

Ну а раз по-серьезному не получилось, то организуем куражную и веселую поездку :).

По территории Финки, Германии, Чехии, Словакии, Австрии, смешанным Альпам, Франции, Бельгии и Люксембургу пройдено примерно 5500км, 1100е, 13 дней, 8 ночей в палатках, 4 ночи в гостиницах. Питание все свое, на газу. Английский + ломаный немецкий + минимум французского.

Маршрут был примерный, т.к. много платных дорог, многие без обозначений, многие просто не обозначены на моем атласе. В итоге шел как получится, по компасу, по картам, купленным на месте, по указателям и лишь иногда доставал ГПС. Запланировал 10 мест, в которые хотел попасть, остальное возложил на десницу судьбы и не прогадал.

Удивило: очень дружелюбные люди. Но никто никогда не впустит в Свой Дом. Хоть лежи-помирай, не пустят. Святое. Странное чувство, что они немного недозрели в душе и слегка этого стесняются. Злобы у людей нет. Страх есть, а элементарной здоровой злобы нет. Уровень жизни в России очень даже неплохой. Если есть работа и жилье, то можно жить лучше, чем они Там.

В итоге: все ок.

Авто-мото-любителям:

Примерные спидлимиты: город – 50кмч, загород/бундештрассе – 90/100, автобан – 130. Много камер, основные на больших платформах, заметны издали и стреляют метров на 10-20 вперед, легко оттормозиться. Часть камер замаскирована. Часть – дальнобойные. Некоторые стреляют только в лицо. Некоторые без радаров (как позже пояснили немцы, в асфальт вмонтированы датчики скорости). Или 2 камеры фиксируют гос.номер и делят расстояние между собой на время прохождения ТС. Шутят – “потом по почте приходит очень дорогая фотография” :)).

Пустые улицы. Почти нет пробок, очень маленький траффик. Высочайшая культура вождения. Всего лишь пару раз разворачивались не глядя и буквально несколько случаев слепых левоповоротников. 500км прошел по Альпам с закатным солнцем в лицо, 1600км под слепым ливнем. 100км в тумане. Не убили. Уважаю.

50% пути шел по автобанам, 30% по бундештрассе (простое шоссе через города и села), 10% по сельским дорогам, 5% по горному серпантину и 5% по городам, проселкам и полям.

Культура вождения потрясает во всем ЕС. Пример: ты въезжаешь на автобан с полосы разгона. Едущий по правому ряду автобана перестроится в левый и уступит тебе правый ряд. Мне на моей ракете это было не очень актуально (ибо 3с до 100кмч :)), а на машинке бы очень порадовался. Наши даже и не подумают так сделать. Или вот еще – если впередиидущее авто оттормаживается с прогрессивным ускорением, оно включает аварийку. Также, включает ее, если впереди ремонт и опасные условия.

Вдоль шоссе стоят табло, показывающие температуру воздуха, асфальта, указывают на дорожные условия и осадки.

Стоит отдельно поблагодарить создателей серии фильмов Ghost Rider. В них впервые увидел очень маленькие бордюрчики и ограждения, понатыканные по всем дорогам. Не знаешь об их существовании - в темноте гарантированно уберешься.

Европейцы - умные и перестраховывающиеся люди. Почти каждый перекресток шоссе выполнен в виде ротонды (клумба или площадь с круговым движением. Въезжающий должен уступить). На одной ротонде близ Нанси прокрутился несколько раз, как та блондинка из анекдота :). Читал многочисленные указатели.

Ну и такого количества туреров-БМВ и ХД я не видел нигде и никогда :). Харлеев много. Очень много.

Германия. Масса скутеристов. Мощных, скутеристов-колясочников, скутеристов [С ПРИЦЕПАМИ!], старый кабриолет-жук и смарты-фор-ту, летающие 160кмч, квадроциклы на дорогах общего пользования… очень много мото-колонн. Дядькам в основном за 40. Кто-то водит хорошо, что-то – без головы. Башкой не вертит почти никто.

В Германии и прочих нормальных странах :) о предстоящем съезде с автобана (“ausfahrt”) предупреждают минимум 2 раза большими инф.указателями. Так обозначаются даже места парковок и заправки. Все очень логично и понятно. Молодцы немцы!

В Словакии просто масса мотоциклистов. Нигде и никогда столько не видел.

Австрия. Самый дешевый бензин в ЕС. Все мото-коллеги приветствуют друг друга. На полуторатысячном приветствии я устал :).

Альпы, сложнейший серпантин на подъеме и спуске. Ночь. Иду 30-80кмч, быстрее – самоубийство: слева – обрыв, справа – скальная стена. На хвосте висит пара уже ставших ненавистными фокусов. На прямом участке машу им – “таффайте, звездуйте”, проскакивают и улетают в точку.

Альпиские хайвэи – потрясающие. Очень хороший обзор, идеальное покрытие. Назакладывался в коленку вдоволь.

Австрийские автобаны – платные, для права следования по ним приобретается виннет-карта, которую могут проверить прямо на дороге. Карта на 10 дней стоит 3-4 евро, прокалывается на указанном месяце-дате продавцом и наклеивается под стекло. Логику обозначения платных дорог не понял. Платные все “Е” и некоторые “S” (например, S5). Карты GPS tom-tom двухлетней давности не знают о том, что некоторые трассы стали платными.

Полицейские останавливали всего один раз, в глухой альпийской деревне, на вершине горы. Сказал, что слова “аусвайс, паспорт и докьюментс” мне не знакомы, русский туристо, с миром поехал дальше.

Франция. Дороги хуже бундесовских, водят порезче. Многие в кач-ве приветствия поднимают… левую ногу. Слышал о таком способе, теперь наступил момент посмеяться над этим лично :).

Несколько раз пролетал съезды с автобанов. Представьте-ка – съезд под 90°, а указатель с названиями населенных пунктов стоит ЗА съездом. А до следующего съезда может быть очень далеко :). В итоге несколько раз останавливался на магистрали :( и раз даже двигался задним ходом до перекрестка (благо обочина там огромная, машин не было и обзор на километры в обе стороны). Знаю, что это идиотизм, но другого выхода не было.

На перекрестках у Французов весьма необычное обозначение прямого направления - как правило, это надпись с указателем направо. Прикоольно... дошло только после первого пролета.

В междурядьи мало кто ездит даже во Франции. В парижской ливневой пробке включил дальний, осторожно пробираюсь между машин… Водители УСТУПАЮТ. Я сперва не поверил. Почти все раздвигаются.

До этой поездки не очень много катал на фаере в дождь. Был уверен, что его аэродинамика в этом плане не хуже, чем на предыдущем сбр600ф3, на котором я приезжал полностью сухой. Поэтому взял только дождевичок-курточку, бахиллы и резиновые перчатки для мытья (спасибо тому, кто посоветовал их купить!). Наивный чукотский вьюноша… промок даже шлем и берцы через бахиллы.

Casual: в марте за 8 дней сделали шенген и мед.страховку за ~1500р. Первый въезд.

В этот раз перед въездом покупаю в вагончике на тр.Скандинавия грин-карту на все шенгенские страны (около 550р на 14 дней).

Примерно 80кг груза на мотике хорошо закреплены веревками. Резинкам веры нет. Еда своя (консервированный тушняк, каши, фасоль, кукуруза, супы) из расчета 2кг/сутки, спал в палатке на пенке и в спальнике. Отлично. Газовая плитка + баллон. Вода техническая + питьевая.

Канистру не взял. Понадеялся на евро-заправки. Пару раз пожалел.

Много инструмента, набор ремонта бескамерных шин и мощный вело-насос (не пригодился, слава богу).

С чем прокосячил: не взял нормальный дождевик. Не взял полиэтилен для защиты содержимого сумки от осадков.

За время поездки почти везде принималась дебетная карта Visa Electron. Отказали только один раз. Платить карточкой достаточно выгодно – банк-контрагент конвертирует рубли в евро по очень выгодному курсу. При возвращении домой увидел, что в выписке по счету все операции по снятию средств отображены в рублях, адекватно.

 

* * *

Одни эмоции. Самое запомнившееся. Очень много букаф :). На литературный шедевр не претендую, это - просто дорожный дневничок по памяти

 

- едем?

- едем!

- когда?

- как потеплеет. сразу. конец апреля.

- куда?

- европа.

- она большая.

- пофиг. едем.

два товарища, два мотоцикла. и одна Она - Европа, нифига не старушка,

вечно юная, вечно секси, манящая :).

у обоих за плечами годы дикой жизни. чего там готовиться?! все и так понятно!

закупились, сделали визы, открыли въезд и расслабились до конца апреля.

[плохое. это неинтересно, лучше пропустить]

а с конца апреля РФ не захотела нас отпускать. мне зарубили отпуск, друг не успел починиться

(не беда! еду один!), +пара человек очень сильно подвела. Ломается чипованный ключ, дилер динамит с доставкой нового… ну и напоследок я проглядел стареющую резину. Это вообще позорище :). Майские праздники, с трудом нашел где ее купить, где перекинуть... уставший монтажник бьет мне мот и рвет передний тормозной шланг. И молчит. Пипец! Прозевал бы его косяк – убился бы. Без шуток. Через день отменяют паром. Заказываю в тур-фирме билет на себя и фаер за 170е (переплата всего 4е против портовых цен). В сумме 2 дня потеряны. но ладно, все препоны позади, изолирую сумку от глушака четырьмя слоями стеклоткани и лечу.

Кушает фаер немало. И у Благодатной кончается бензин, до ближайшей Несте почти километр. Водилы не останавливаются, уроды. Толкаю груженый фаер по жаре в горку с километр. В экипе.. :). Жуткие пробки в СПб, как всегда. На паром иду с опозданием, билет на следующий день не переносится. Перед торфяновкой стоит гаец, оттормаживаюсь, но что-то он там наверняка намерял. На следующем посту тормозят. Я груженый под завязку, номера чистенькие, впереди граница… ээх :(. Остановился. “вы очень быстро шли”. Ха-ха! Во наивный, а!! :). Вспоминаю историю Nomad'a.

Выждал 5мин, дождался выписанного постановления на лишение и спросил, сколько же я именно шел. "168" - “А можно взглянуть на показания радара?”. Прапор матюгнулся, запросил первый пост. В итоге в протоколе - “со слов водителя он шел 109кмч”. Штраф 100р :).

границу перешел за какие-то 10мин.

Бенз 1.45е, Дороги нормальные, но ожидал большего. Между встречными полосами короткие железные шпалы, чтобы чувствовал, когда пересекаешь. Много камер, но на границе финики сказали, что они стреляют в основном в лицо. И наверняка увидишь белую или красную вспышку.

Сначала пролетел мимо нескольких заправок из-за стереотипного представления о них, созданного нашими магнатами, ставящими колонки вдоль шоссе :). Представьте – знак заправки, а самой заправки нет. Стрелка вправо совпадает со съездом на какую-то жуткую дорогу, чуть ли не грунтовку, которая уходит куда-то в сторону и ВВЕРХ. На третий раз рискнул сунуться на этот грунт, а там действительно заправка. Автоматическая – принимает купюры (сдачи не дает), карты VISA/MAESTRO (“Electron” иногда не принимает).

до Хельсинки 40км.

как-то в одном месте встретились лифтер, фура-скания и лось. адский мууз-пинг-понг.

Закладываю до подножек (пассажирских) :), беда, совсем беда - зверюга уже крутится на моей полосе. Грозит лобовуха с большим бурым пятном. На внешний радиус не уйти - дорога с переменным. Плюс наклон. Вывод - падать :(. Фаер жалко - пинцет!! По возможности ломаю траекторию, оттормаживаюсь... все, дальше некуда. Блокирую задний тормоз, лечу по прямой в кювет. Разошлись, копытцем мне стукнул в лобовой обтекатель. Все это долго расписанное действо заняло менее полусекунды.

фура ничего не заметила, лось отшиб #опу, лифтер - тоже. и зеркало. и

подножку с тормозом. и пластик с поворотником до кучи. очнулся в кювете,

с заклиневшей ручкой газа выкатил байк на дорогу, оценил повреждения. сначала возрадовался – сам живой, даже ноги не поломал, хотя фаер прижал голень через берцы очень серьезно. Сам фаер пролетел на слайдере и задней правой сумке, где скользил на сковородке :), потом увидел сломанный алюминий и загрустил.

Вывод - косяк мой, гнал-спешил, сам нарвался. Повезло, что не было отбойника и еще одной встречки.

Надо будет свечку за спасение поставить. Может Боги что-то имеют против меня в ЕС? :)

я, сцуко, упрямый. по%уй мороз: задний тормоз на хомут, пластик на файбер-скотч,

ногу на глушак и вперед!

Подошва от глушака оплавилась, ехал как знатный эквилибрист. С помощью финских скутеристов нашел этот законспирированный порт (в GPS он есть, а сам бы никогда его не нашел), успел на паром, погрузился. В трюме висят стропы с храповиками, специально для мотиков. Крепим ими мотики за напольные растяжки. Кто-то крепит два мотика одной стропой через сидушки. Я люблю свой фаер - фиксирую его четырьмя растяжками в крест за подрамник и колеса.

Палуба, небольшой дождик, паром улетает от финских островков-бурьянов. В первый раз в МОРЕ. Это фантастика! /np: silent bodom, bodom night!/

Сидячее эйр-сит-купе на 40 мест. Нас пятеро, пол мягкий, у меня еще и пенка-спальник… комфортно расположились на полу. Хорошая компания.

Глядь – а всю снедь забыл в трюме, на мотике. Задавил пакет пряников и отрубился.

Просыпаюсь - финны смеются. "терве пойке! ну нифига ты спать! 19 часов!".

Матерь божья, до прибытия 3 часа!! Ноги в руки, бегом к судовому механику.

"Есть аргон?" - "Вроде нет". Дошли до капитана. Ну нет на пароме аргона нет,

чугуневый он, утюг суперфастовый. Механик - приятный в общении паренек, эстонец,

гоняет на планете-днепре и 412м, дает шпильки и болты для временной подножки,

пластик для ремонта поворотника. делаю-собираю-варю-креплю, вроде все, можно ехать, хоть

и без заднего тормоза. Но нафига он на фаере... :)

Вдруг мотоколлега-финик указывает пальцем на лужицу и мне плохеет -

под картером черное пятно. Это фсё. Тапки. Нюхаю - фриз. Чуть полегчало.

Снимаю пластик - картер цел. Шланги целы. Капает из радиатора. Откуда - ХЗ.

Поксипол гладкий алюминий не держит.

Съезжаю на холодную с парома и тут ждет первое небольшое разочарование. рядом идут 4

финских мота. все же бразеры. не в первый раз в немке. язык знают, деньги есть, связь

лучше моей. "вы не знаете мастерских в ростоке? может быть мотоклубы?" - "нет".

"oh, U have a bad luck!" и улыбаются, $уки, "good-bye, have a nice trip". уезжают,

на мерсе подкатывает немец Майкл, оставляет координаты сервисов и свою визитку, “ихь вилль хильфе зи герн”. Спасибо, дяденька. Радуешь. Сам ездит на туристе-Бэхе, коллега.

остаюсь в порту один, время 21ч, темно. чего делать - ХЗ. загрустил второй раз.

назад идти? ***! паркую фаер, прямо со шлемом и тенкбэгом и иду на Запад. не зная

немецкого. заправка. "Гутен Абенд, Фрау! ферштэн зи энглиш одер русский?" - "найн".

иду по рядам водил. никто не говорит. окей. "фрау, вифиль костэт лик-стоп фюр кюлер?".

она смотрит глазами бешеной селедки и не понимает. "фрау, твою мать, ЛИК-СТОП. ДРИП-СТОП.

ФЮР КЮЛЕР нах!". ищу по полкам, нахожу что-то похожее. теперь ищу фриз. фриз по-

немецки "фростштуцмиттель". фрау дает банку, беру. на кассе оказывается, что это

этиленгликолевый омыватель стекла. твою мать! ладно. купил, попросил ведро для слива,

чешу к моту. мот не угнали, ничего не сперли... заливаю стоп-лик, заливаю фриз, даю схватиться, завожу... весь стоп-лик выходит. Теперь - мощнейшей струей! ну это все, звиздец.

[тут пишу, как стало лучше].

итак, пробитый радиатор, сломанная подножка и задний тормоз, пластик со сломанными креплениями, нет правого зеркала… хреново - не то слово!!! Теперь на эвакуаторе в Питер. Позорище и минимум тысяча евро. АГА, ЩАЗ!!! Главное – низдавацца!

Рядом стоит графитовый дрозд. Большооой такой паренек и симпатичная миниатюрная девушка. Подходят, общаемся. Пожимают плечами – рады бы помочь, да никак. Смотрят на номера – “елки! НАШ!”, переходим на русский. Костя и Даша из Москвы. И вот этим ребятам я обязан по гроб жизни! За подъем морали. Костя дает свой телефон (в роуминге!) – “вызывай сервис”. Не дозвониться. Дает свои ключи, “забирай!”. Отказываюсь, неудобно. Предлагает деньги. Я вообще тронут до слез. “Братцы, спасибо, не надо. у меня есть”. Пару часов до парома, другие бы легли спать, а эти люди стоят со мной! “Паря, ты главное не сдавайся. Иди до конца!”. Спасибо, Костя, я ни в коем разе и не собирался, но твои слова и Дашино очарование очень поддержали!

Эта милая пара прошла 8тыс.км. на одном моте по всей Европе. Правда, за месяц и жили в цивильных условиях, но сам факт – парой!… круто.

Считаю, что вы реально принесли мне удачу. Спасибо, друзья!

Бегу к портовым механерам, объясняюсь с ними на пальцах, отсылают в соседнее здание. Там заправляет русский докер. Дядя Миша, дай бог ему здоровья. Подсказывает мне, где поблизости автосервис. (я-то наивный еще верю, что алюминиевый радиатор мота варится в аргоне!).

Сервис утром, ночую в портовом зале ожидания под ревуны сухогрузов, которые чувствуешь всем телом. Лежу на пенке за диванчиком, чтобы не пачкать мебель просоленной экипой. Меня не видно. Слышу рядом голоса. Двое. Немецкое кино про любовь. Ну ладно, мое-то какое дело. Лежу, мысленно рисую себе картины, чего же они там сейчас делают. Кино интересное, захватывает. И тут немец сделал одну большую ошибку - сказал фроляйн “даст ист фантастиш”. К своему стыду я заржал. Громко. Глупо. Напрягся, приготовился к огребанию. Но актеры сорвались с диванчика и со скоростью фаера ретировались. Ребенок, видимо, будет спринтером :).

Часов в 6-7 подкатываю мотик к предполагаемому месту сервиса, спрашиваю местных о “аргон-арк-швайсере хир”, они указуют куда-то пальцем “швайсер-шуле”, дескать. Иду туда. Немцы в 7 уже на работе. Обалдеть. Встречаю сварщика, “так мол и так, хильфен зи мир битте цу швайсер майн моторад алюминиум унд кюлер” - “кюлер ист нон поссибле”. Йоптваю. Прошу еще раз, “вифиль ойро?” – “НИХЬТ! КЮЛЕР КАПУТ! ЭКСПЛОЗИВ!”. Мляха. Фигово. Ну ладно, “заваришь крепление подножки?” – “ок”. а у самого лицо суровое-суровое. Варит, старается. Прихватил – “ген пробирэн!” (звездуй, мол, пробуй). Пробую – опаньки, криво - весь люминий при падении пошел винтом. Показываю ему – “эс ист крюмен, махт биттэ флахэ”. Понимает. Варит макет, по нему выставляет подножку, варит намертво… обалдеть. А лицо все еще недоброе такое, суровое. Ща, думаю, разденет мой кошелек фриц. За батьку под Сталинградом отомстит. “Вифиль костэт?” - “найн”. Да ладно! Не может такого быть. “точно?” – “точно”.

Обалдеть. Бегу к мотику, достаю блок LM, боттл шнапса и шоколад. Пакую, дарю швайсеру, в грудь кланяюсь. “Зи зинд зэр гуд ман, херцлих данке зи!”.

С тех пор прошел больше 5тыс – держится. “Не обманул немец” (с)

Так, теперь сервис. Стою, думаю. Слышу сзади великорусский интернациональный. Наши. Боже, радость-то какая!! “МУЖИКИ!! Во ист… тьфу! Где тут автосервис?” – “да вот в соседнем доме. Спроси там Юру” – “СПАСИБО, ДЯДЬКИ!!!”.

Бегу, вижу – мужичок режет болгаркой здоровый швеллер. Русский, мой тезка. Сразу произвел обалденное впечатление, добрейшей души человек. Подчиненный Юры.

Приезжает Юра, выходит. Каааак же он мне сразу не понравился, это что-то. Брат-2 видели? Первая ассоциация – “Куйбышев” из фильма, один-в-один!

“Ну, что надо?” - “Радиатору каюк. Помогите, пожалуйста” - “ну тащите сюда свой шарабан”.

Притаскиваю груженый мот, в экипе, в серьезную горку, 500м по жаре в экипе… вспомнил тренировки по боксу, когда выматывали почти до рвоты… порадовался, что в свое время нас не заставляли сдавать кроссы в ОЗК.

Дядь Юра делает важное лицо, в 6 рук снимаем радиатор, он читает лекцию Куйбышева “молодой человек, весь мир – дрэк, нахуа вы сюда приперлись!”. Смотрю, послушно киваю. Снимают радиатор, а там дырееень… пластик, поставленный прежним владельцем касался алюминиевого радиатора и со временем протер его до 2мм дырки. “Ну, это радиатор под замену!”. Загрустил третий раз. Ждать 5 дней, минимум 600 евро… мото-шротов (разборок) в Ростоке даже мото-народ не знает. “Слууушай! А давай мы тебе его ЗАКЛЕИМ?” – “не получится. Даже поксипол отлетает” – “х-ня! Поехали к Браземану. У него полимерный клей с коэффициентом линейного расширения алюминия. Держит 18АТМ, а у тебя 1.8!”. промывают мне радиатор, закидывают в машину – “поехали”. Мотик оставь у нас в гараже. Стремно. В сомнениях. Как-то больно рьяно меня в оборот взяли. Разводилово. Прикидываю что по деньгам встанет… тем временем Юра звонит Браземану, узнает что и как, кладет трубку и... я в первый раз видел одессита-антисемита. “ферфлюхтен юден! Зексцихь ойро фур айн клебер дрипт!”. И постепенно теплеет ко мне. Рассказываю, чего-как, откуда… дядьки удивляются – есть же еще на свете такие ушибленные на голову… едем к Браземану. Оставляем ему радиатор, едем с дядьЮрой по его делам. А у него в ближней окраине Ростока ферма, дом, автосервис, строит новый корпус сервиса… хозяйственный дядя. Помогаю ему ставить забор, раскидываю машинку цемента. Пока есть время – смотрю его землю, ферму. Чудесная ферма! Хороший дом, пруд с золотыми рыбками, много техники.

Деревья себе пересаживает, мелиорацию проводит…

Мечта моего детства - обалденная здоровенная немецкая овчарка. Зубы – как волчий капкан. Все ждал, когда он играючи откусит мне пальцы, но в Германии даже собаки интеллигентные :), не дождался :).

На соседней ферме бегает пони, маленькие серны. Цветет золотой рапс, на горизонте – огромные ветряки… идиллия… сидим с работягой-тезкой в теньке, отдыхаем и жизнь так замечательна… вышел в поле, вдохнул всей грудью этот запах свободы и счастья и как-будто просветление снизошло. Так замечательно и спокойно…

приезжаем к Браземану. Юра все сетует, что этот гад держит название клея в тайне и дерет с него деньги уже много лет. Ну а нам-то, кабанам, что… “Херр Браземан, ихь вюньше фикс майн бээмвэ кюлер им русланд, ви ист наме оф дизен клебер?” - “оо! Даст ист US-клебер. Im EU nichts!”. Ну, другого и не ожидали. Юра торгуется до 45 евро (за каплю клея), ставим радиатор, заливаем.

С опаской смотрю… ДЕРЖИТ! УРААА!! Стремновато, конечно, но держит. Под вечер все собираю-отмываю. Юра уже собирается домой, подхожу к нему – “ну, спасибо, дяденька, сколько с меня?” - “молодой человек! Да у вас столько денег нет :)! Идите лучше кофе попейте!”. отворачивается. Я еще раз. “мне с вас ничего не нужно! Лучше передайте вашему правительству, чтобы не были такими долбо@бами”. Я обалдел. Ну, дядька, ты даешь. А сначала я к тебе отнесся со скепсисом. Прости меня, пожалуйста. Мужик ты обалденный!

Други, если кто это читает – напомните мне отблагодарить его или его родственников, если не дай бог забуду. Потому что дядька реально большое дело сделал. Без него бы ничего не получилось.

Благодарю, прощаемся (он смущается, закрывается в себе), отмываюсь от фриза, трогаюсь, пробую мот на ходу… в повороте он глохнет. Завелся, опять глохнет. Перед отъездом поставил себе сигналку, первое подозрение на нее. Раскручиваю все швы – все ок. отрубаю ее – один фиг глохнет. Иду по проводке хисса, по проводке красной стартовой кнопки… два часа траха. То работает, то нет. 22ч, темно, вторые сутки в чужом порту. Под конец обнаружил гуляющий разъем бензонасоса :). Счастье-то какое, боже! ВСЕ!!

При планировании брал в расчет один день и 200е на экстренные ситуации. Первый же день стал таковым, -50е. Сокращаю маршрут на сутки, вычеркиваем итальянские моря и Монако-Ниццу.

И на этом плохое кончилось. Совсем. УРА!!

[а вот отсюда стало совсем хорошо]

Живой, в одном куске, мотик едет, деньги есть… счастье-то какое!

Курс – Берлин!

И вот, ночью 8го мая на синем боевом японском фаере я вхожу в столицу нашей Ро.. эээ, не, сорри! ИХ Родины :).

Прокатился по ночному Берлину, понравилось. Рейхстаг просто великолепен!

Поговорил с пареньком… немец, который учится во Франции, а сам родом из Мексики… неслабо :). Спрашивает меня – “ты кем работаешь?”. Ну как ему объяснить по-немецки, не зная толком языка… так и сказал – “люфтваффе офицер” – “оо!” :). Ну а что, ведь не соврал же ни капли :). “ты едешь один?” - “nein! Ich fahre mit mein motorad!” :). Глупая шутка, но смеемся. В пути действительно наступает просветление и все люди - братья. Случается невероятное и мир искрится.

Ночь. Очень цивильная заправка с местом паркинга. “где я могу поставить палатку” – “здесь” – “сколько стоит?” – “ничего не стоит”. Невероятно. Большой парк с монументом WWII, ближе к лесу встаю я. Отсыпаюсь до 10ч, время поджимает. встаю, очень быстро и ловко натягиваю веревку меж соснами, закидываю экипу, быстро собираю палатку и вещи, пакую… за соседним столиком сидит немецкая семья и с интересом наблюдает за wild russian. Подхожу к ним, спрашиваю про виннеты, про спидлимиты и прочее. С охотой рассказывают, очень радушны. Расспрашивают про мой маршрут, удивляются. Под конец немка протягивает мне большой пакет. “что это?” – “бери!”. Открываю, там гроздь бананов, яблоки, апельсины… я в категорический отказ. СИЛОЙ запихивают в руки, улыбаются, уезжают. По-правде, жутко им благодарен, т.к. эти бананы кормили меня пол-Германии :).

В каком-то городке вижу щит - "сдай трабант, получи 3000е" :). Серьезно. Пекутся об экологии, утилизируют двухтактники и старые авто. Тут никто трабант не продает? :)

Ухожу в Дрезден. Первый большой “дневной” город моей поездки. Впечатление изумительное!!

Маршрут планировал по другим точкам, Дрезден был проходным городом. Очень приятная неожиданность. “Красивейший балкон Европы”. Правильно пишут в путеводителях. Приятный, светлый город, хоть и Бундерепубли:к..

Молодая семейная пара байкеров. Угадайте, кто на каком мотоцикле :).

Был очень удивлен – бОльшая часть немцев – невысокие люди. Темноволосые. Неголубоглазые.

На их фоне почувствовал себя чуть ли не великаном. А вот на фоне чехов ощутил себя карликом :).

 

Прага. Был там много раз, чудный город. Шел вечером, салют на Карловом мосту, масса туристов, красота и всеобщая радость. Встретил знакомых полицаев, встретил мотобат, посидел на их эндурках, хорошо пообщались.

Надо бы посмотреть погоду, проложить маршрут в инете по крупным картам, ищу кафе. В центре Праги проезжаю мимо кафешки, где сидят 4 водителя Харлеев “так мол и так, где у вас тут интернет?” - “в МОЕМ отеле”. Состоятельные господа. И отель чудесный. Все узнал, позвонил родным, столько радости…

Вышел в Брно. А дороги нет. Я, похоже, попал на пик ремонтной активности автобанов в ЕС. Пробок не было, но вот такие “непредвиденности” случались. Заночевал у места отдыха на автостраде. Ох нехорошее место… стоит магазинчик, но ставни закрыты. Вижу свет, не открывают. Остановилась машинка, я бегом к ней. В черной коже, подшлемнике и с фонарем. Совсем забыл - ОНИ ведь меня боятся :).

Такого дрифт-старта с дымом из-под колес я еще не видел. Понимаю :).

Ладно, завел фаер в лесок, к речке, поставил палатку и выключился. Проснулся от запаха цветов, пенья птиц и шелеста листвы. Рядом бурлит речушка, открываю палатку и… такой контраст – от неприязни к месту дислокации до безумной любви к нему. Фаер стоит под цветущей яблоней, вокруг горы. Красота неописуемая!

Фаер стоял в грязи, выкатывал задним ходом в горку. Груженый. Как же порадовался, что не купил ни дрозда, ни какой-нибудь 350-кг чоппер, а взял маленький и легкий мотоцикл…

Иду в Брно. В детстве этот город оставил нехорошее впечатление. Мрачный, неприветливый. В этот раз – совсем наоборот. Милый провинциальный город. Чудесный фонтан с всегда сияющей радугой в центре городка, все очень аккуратно.

Захожу в магазинчик, спрашиваю, можно ли парковаться рядом с ним. Милая женщина-продавец что-то читает, поднимает глаза, видит меня в экипе, подшлемнике и полароидах… хватается за сердце, потом смеется, испугалась.

Под Брно есть хороший мото-трек. Масса самых разных мотиков, многие привозят на прицепах (вот живут люди! :)), но ценник 80-100е/час и загруженность фаера слегка обескуражили. Может быть чуть позже :).

В Словакии встретил болгарских дальнобойщиков, протрепались полчаса, нашли общих знакомых, общие авто-мото-дпс проблемы. Впервые покрутил баранку фуры, прилег в люльку. Обалдеть. Тяжкий хлеб у мужиков. Реально тяжкий.

В небольшой словацкой деревне еду и чувствую запах хлеба… так и написано – “piekarna” или вроде того. Ломлюсь туда, голодный, заказываю много всего. Старушка выставляет счет в словацких кронах. Евро не берет и смотрит на меня-динамщика ее времени очень недобро :).

Выхожу, останавливаю первый встречный мотик (cb1300), пилот удивительно похож на Саню Яковлева-Теелхеда (тоже гоняет на литре-триста).

Меняет мне деньги, дарит треть суммы, чтобы не возиться со сдачей… ну вы даете!! Угощаю его, обедаем вместе, разговорились про свои ДТП. “where did u get this scar?”. И парень рассказал, как улетел в озеро на априлии. У априлии на кочке разорвало маятник. Охренеть, итальянцы. Идите вы нафиг с вашими гонками (с)!

Прощаемся с литр-триста-водом, остаются кроны. Ну что мне с ними делать… рядом обедает словацкая семья, с ними очаровательная 7-летняя дочь, заглядывается на нас с фаером. Дарю ей киндер-сюрприз, а там внутри игрушечный мотик :). Оргазм и счастье у всех присутствующих :).

Красивая Словакия. Хорошая и недорогая страна.

Братислава. Обалденный город!

Ночью изумительно подсвечен. Красивые вантовые мосты

и потрясная громаднейшая крепость.

Встречаю там Румын. Мило общаемся, рекомендуют посетить монастырь Мельк в Альпах. Чуть корректирую маршрут.

Пара местных жителей доводят меня аж до самого паркинга. Спасибо, ребята.

Знакомлюсь с прохожим-мужчиной. Президент федерации борьбы Словакии! Коллега!! Невероятно!

Спрашиваю у парковщика – сколько с меня? (столько-то крон). Нет у меня крон. Сколько евро. Он что-то долго считает на калькуляторе, мельком показывает 3 евро. Ну явно обманывает. Переспрашиваю с улыбкой – “three euro?” – “да! Или идите ищите обменник аутсайд!!!” (буквально кричит, на нервах) :))))).

Да на тебе три сольдо, открой свой бизнес, парень… хспди :))).

Все, прощай, восточная Европа, привет Австрия!!

Вдруг понимаю, что встать-то мне и негде. Поля-поля-заводы-фермы… а на свою землю и, тем более, в свой дом, европеец не пустит. НИКОГДА. Хоть ты подыхай под ливнем-градом – не пустит. Будет улыбаться, понимающе кивать, но ***! Менталитет. Садится фотик, садится GPS, кэмпингов нет, ЛЕСОВ НЕТ(!), ищу гостиницу. В Братиславе-то пожалел 40е за ночь. Ну, думаю, сглупил не по-детски. Найти что-то за эти деньги в предместьях Вены… ха! :). Заезжаю в деревеньку, слышу тирольские напевы, мужичок с гармошкой играет что-то другу, тот подпевает… рядом ресторанчик. Захожу, интересуюсь про кемпинги-отели… милая девушка долго объясняет мне, записывает названия городков… 4 городка. Спасибо, но это я точно не найду :). Ищу, где бы встать с палаткой. Добираюсь до деревеньки Kiffsee, а там – праздник.

Навстречу парочка пьяных австрийцев с велосипедом. Идут по синусоиде. Подхожу, спрашиваю про гостиницу, рассказывают что-то на непонятном, “ген нахлинкс, ген нахрекс”… КУДА ген, - спрашиваю.

Женщина смотрит на меня с выражением сожаления к моему интеллекту, вздыхает. Машет налево – “das ist links”, машет направо – “das ist rechts”, :)) “das ist nachlinks”… пересказывает мне 5-6 раз, куда мне идти. “ген цу кранкен” - “хоспитал?” – “я, шталь!”. Повторяют мне в пьяном угаре все 5-7 раз, я прослезился :).

Из детских воспоминаний всплыло одно из сложнейших немецких слов (кранкен+швестер – мед+сестра). Именно помогло мне найти маленькое чудо в эту ночь. Кранкен – больница. Обалдеть! Нашел. Рядом с ней отель. Заперт. Вздыхаю, видимо спать опять на земле. И вдруг в гостиницу со своими ключами приходит милая девушка. “фроляйн! Эншульдиген зи!”, она оборачивается и мне в сердце будто всаживают нож. Как же ты похожа на нее… ты же просто двойник!

Милая фроляйн вежливо отвечает, что номер с завтраком стоит 27е (невероятно дешево!!), помогает мне договориться с вышедшим хозяином, который меня боится и оооочень сильно не хочет пускать. Вдруг она видит мой номер… “RUS? Вы можете говорить со мной по-русски”. Далекая альпийская деревушка, полночь, красивая девушка с Украины! :). Что-то невероятное! :).

Быстро располагаюсь, привожу себя в божеский вид и иду к девушке и ее супругу в местную таверну, где уже пол ходуном, праздник и тирольские песни с танцами. Всеобщая любовь и ликование. 9го мая :). Выпил за мото-друзей, за дедов, за милость судьбы. Очень мило посидели. Микс на трех языках – это что-то! :).

Обалденный отель, за завтраком австрийская пара (хозяева) подошли к моему столику, поинтересовались маршрутом, очень добро пообщались полчаса. Чем бы их порадовать… чего они не видели… а! Фисташек они не ели и в меню нет :). Точно :). Дарю хозяину пакетик, он обалдевает – “что это?”, выкатывает мне в ответ литр крепкого пива :). Вот спасибо тебе, добрый человек, ехать через альпы на мотоцикле пьяным… :))).

Посмеялись вместе, вежливо отказался :). Сажусь и вижу люфтящее сцепление. Сорвался винт крепления ручки. Выходит Хозяин – “алес гут?” – “нихьц. Клатч капут. Во ист авто-моторад ладер цу кауфен шраубен?” он меня понял :), выносит коробку метизов (я обалдел!), нахожу нужное, креплю… спасибо, друг!

Поехали с девушкой Леной и ее супругом в горы, на равнину с винными погребами. Неописуемая красота! Вокруг горы, ясное солнышко, холмики, где в гротах хранится вино. В Австрии довольно толерантные нормы содержания алкоголя, девушка-водитель пьет без опаски. Я все таки отказываюсь :).

Показываю листик с городами девочки из ресторанчика. Оказывается, она отправила меня за 50км в самый дорогой район Австрии. Хм… за дедов мстит? :).

“Лена, Вельмер! Я думаю, что Австрию пройду быстро. Маленькая страна” – “Австрия не маленькая! Австрия НОРМАЛЬНАЯ!!”, почти обиделся :). А вообще, за один вечер люди стали родными. Ощущение, что знаю их тысячу лет. Тепло относишься к человеку, чувствуя его достоинства и недостатки. Такое бывает.

Чуть ли не силой дарят мне атлас дорог Австрии, неловко, отказываюсь. Планирую маршрут на моей карте, почти со слезами распрощались.

Ушел в Вену сельскими дорогами. Встретил коллегу на Харлее, хорошо поговорили, он знает где стоят камеры и я пошел следом за ним. Встали в кафе, заправились, мужичок видит, что я в коже помираю от жары и, предотвращая мою покупку, дарит мне чай в бутылочке… братцы-австрийцы!! Ну мне уже просто неудобно. Я же не халявщик. Но спасибо. Трогаете каждый раз.

Вена. Ты необыкновенна!! Самый потрясающий город на моем пути. Хотел бы остаться здесь жить.

Это определенно самый прекрасный город, который я видел в своей жизни.

Простор.

Размах.

Красота.

Гармония.

Доброта. Честность и открытость. Сон? Нет. Верится с трудом.

Паркую мотоцикл на подземной стоянке, беру с собой только тэнкбэг и шлем. И как-то совершенно не боюсь за сохранность байка и груза. Иду в центр, далеко. По совету местных сажусь на трамвай, “фрау, сколько стоит билет? Где купить?”, старушка отрывает и протягивает мне билетик. Я протягиваю ей горсть евро – “я не знаю, возьмите сколько надо” – “это для пенсионеров бесплатно, берите так” :), иду в венский сад. Место, где отдыхаешь сердцем. Так хорошо на душе, что остался бы в этом городе. Да. Обращаюсь к старушке – “где находится такая-то улица?”, бабушка подробно объясняет, благодарю ее.

Что-то протягивает мне. Горсть конфет :). Боже мой, немцы, да неужели я произвожу впечатление голодного? :). За что же вы ко мне так хорошо относитесь… смеемся, беру с легким смущением… и, черт возьми, более вкусного шоколада я в жизни своей не ел :)).

Одна из венских площадей. Свадьба, молодые едут в карете. Любуюсь ими, слегка (по-хорошему) завидую. Хотел бы так же. Красивое начало - половина дела. Совет вам, да остер-киндеров побольше.

Ищу улицу, спрашиваю девочку. “Вы знаете, я не очень хорошо говорю по-немецки. Давайте по-английски?” - “ДАВАЙТЕ!!” :). Ну еще бы! :). Девочка – моряк из Вашингтона. Я был и на атлантическом западе и на востоке Евразии, почти у Японии, но на ее фоне я, конечно, просто мальчик маленький :). “Вы – первый русский, которого я встретила!” – “а вы – вторая американка” :).

Австрийцы вообще довольно объективные. Большая улица – “штрассе”. Маленькая – “гассе”. У немцев в этом плане поамбициознее – штрассе и все тут! :).

Спрашиваю дедушку – “где находится Марианен-гассе?”. ТурбоДедушка с прискорбием смотрит на топографического кретина :) и доводит меня до самого паркинга, попутно рассказывая судьбу. Австрийский послевоенный голодный парень уезжает на заработки в Канаду (!), где работает мясником и, не выдерживав ностальгии, возвращается. Потрясающий дед!

Забираю мотик, выезжаю… а касс нет. Ну нет и все тут. Елки-палки, выезжаю под шлагбаум через въезд, не заплатив. Прости меня, красавица Вена! :(.

По совету румын из Братиславы иду на Мельк. Огромнейший, красивейший мужской монастырь в горах. Очень остро понимаю суть “второй власти” в средневековье. /np: Queen, The Miracle/ Внушает.

Захожу в интерьеры, сзади окликает милая девушка – “ваш билет?” - “девушка, пустите на секунду просто посмотреть” – “ок”, улыбается :).

Выделил 20мин на отдых, присел в тени арчатой амфеллады, включаю телефон – приходят письма от мото-друзей. И от Тимы письмецо, вот порадовал дружище!

С сожалением покидаю Мельк-Штифф, но впереди Зальцбург!

Вечер. Где бы встать… захожу на заправку Шелл и интересуюсь про кампингплатц. Милая юная девочка с пирсингом долго и упорно объясняет мне-глупому, не выдерживает и рисует на бумажке карту.

Никогда ее не выкину, это потрясающе. В картинках – циркл-перекрестки, лес, речка, ульи… спасибо тебе, милая, никогда тебя не забуду. Ты очень симпатичная. И, несмотря на радикальность юности и ее протест, глаза у тебя очаровательные. “Фроляйн! Зи хабен зер шёне айз”. Она удивленно поднимает бровки и тут до меня доходит, что же я ляпнул на англо-немецком. Ну, слава богу, там этому придается совсем другое значение :).

Зальцбург.

Въезжаю в него полный надежд и… разочарование. Но горькое, конечно, но совсем он не соответствует тому, что я ожидал увидеть. Просто город.

Захожу в инет-кафе, смотрю погоду-почту, подходит хозяин кафе и заговаривает по-русски. “слушай, друг, ну у меня что, на лбу написано, что я из России?” – “я номера увидел :)” - “а откуда сам?” - “я чечен”. Здесь бы напрягся, а там ничего негативного не почувствовал. Человек как человек. Гуляю по городу… нормально, но ничего уж такого из ряда вон. Вдалеке на горе белый замок. Спрашиваю у местных, “как проехать zu wheis schloss” - “o! Mirabel schloss?” - “ну да, наверное :)”. Показывают на невзрачный домик, каких у нас в Питере сотни.

Переспрашивать неловко, спрошу у других. Иду в “никакой” мирабэль-шлосс, первый дворик, второй и… вдруг впереди открывается огромный сад. И слева, на горизонте, тот самый красивейший белый замок! Поразительный контраст! Захотелось орать от радости :). Зальцбург, цукко, красивый! :).

За садом – небольшой парк с очень добрыми статуэтками австрийских сельчан. Потрясающе добрая страна!

Альпы. Потрясающе красивая Река Кремс… альпийские лужайки с умильными овечками-коровками, сыроварни и винные погреба. Ехал и балдел от того, что вижу. Ужасно жалко, что не было видеокамеры. Лишь в горных перевалах в итальянских альпах расчехлил фотик. Закладывало уши и только мятный “орбит” слегка помогал. Продуться в интеграле весьма проблематично :).

Выхожу в Мюнхен (снова Германия). Сажусь на хвост колонне из 10-15 больших туристов-БМВ и ХД. Идут 170-220кмч, очень хаотично, рискованно, дистанция 1-2м, интервалы порой просто сумасшедшие. Сначала думал, что растягиваются так по ширине, чтобы пропускать сзадиидущих и посетовал на свою неосмотрительность. Однако, нет. Просто народ тупил.

Обогнал их и ушел вперед от греха подальше. Страшно ездят.

Грядет ночь, а Мюнхен все таки хочется осмотреть днем. Ищу ночлег. Автобан, зона P, недалеко стоят баки для ресайклд-мусора. Иду выкидывать банки. Баки для стекла. Такое видел в первый раз в жизни - 4 бака и каждый для определенного цвета стекла. Немцы, вы обалденные.

Вдоль всех магистралей натянута сетка Рабица. В этом месте предусмотрительные туристы уже вырезали лаз :). Радуюсь, что не придется портить чужое добро, припарковал рядом фаер, закидал его ветками через дождевик, ставлю палатку в лесу. Страшное место. Реально неприятное. Рука на верном ноже “русского мотора”, готов газ. Что-то будет.

Готовлю еду, банки сразу выкидываю, посуду чищу и убираю в полиэтилен. Не помогло.

Лежу, рядом шаги. Ума – палата! Громко сказал “цурюк одер бенже шизен!”. Шаги стихли и возобновились. Выскакиваю с ножом, газом и фонарем слеплю глаза ворога. Две точки чуть выше колена. Опаньки. “Чтобы отпугнуть волка-людоеда используйте перцовый газ. Волка-людоеда можно отличить от простого волка по запаху перцового газа”. Мне уже по***, бегу на него и ору. Не знаю, сколько их было, я видел одного. Он очень удивился и убежал. Спал я, надо сказать, “осторожно”, как у Задорнова :). Хорошо, что не застрелили.

Ночью выхожу проверить окрестности и мотик. На паркинге стоят 2 мощных скутера. Завожу разговор с пилотами. Сказать, что они офигели от русского, вышедшего из леса в страшной мото-экипе с фонарем и ножом на пазухой – это не сказать ничего :). Руссо и туркиш-байкеры на немецкой земле… помирали :).

Спал тревожно, но зверей больше не было. Как сказали позже немцы, мне повезло встретить последнего мюнхенского волка. Их почти истребили 100 лет назад.

Мюнхен. Город-Мужик! Красавец!! Обожаю тебя.

 

 Встаю у кафешки, спрашиваю можно ли здесь парковаться. Застенчивый продавец разрешает, на просьбу продать воду приносит отличную минералку в стекле и отказывается от денег. Грек Коста. Я, к своему стыду, сначала спросил, не турок ли он :). Хорошо пообщались с ним и с местными посетителями-завсегдатаями. Они рассказывают куда как пройти, на что стоит посмотреть и тут Мюнхен открывается.

Мариен-плац – нечто невероятное!

Потрясающий джазовый дуэт контрабас+кларнет играет “Summer Time” в jewish scale, я сел в открытое кафе, взял мороженого, поболтал с поляками и заслушался музыкой.

Мюнхенский парк. Красивейшие фрески,

 

 

 

фонтаны и обалденные уличные музыканты. Кто-то играет на аккордионе “5/4” (AKA “take five”), кто-то “прощай, Париж”. В садовой беседке под оркестровую минусовку виолончель играет скерцо.

Великое разнообразие архитектурных стилей. Например, византийские башни рядом с готическими шпилями.

Люди искренне радуются солнечному дню и загорают прямо на парковых лужайках. Без обуви.

Ich liebe Deutschland. В общем, понравился мне Мюнхен :))).

Идешь дальше и город показывает все новые и новые грани своего сердца. Сложно объяснить, фото не передаст. Кто-то любит Париж, а я люблю Мюнхен. Было ужасно жалко покидать его.

Штуттгард. Сажусь на хвост колонне спортов и спорттуров. Дядьки едут очень аккуратно, 170-220, при обгоне очень красиво перестраиваются из шахмат в змейку, как единое целое, как сложный организм. Я так не умею. Жестами разрешили встать в середину, пошел с ними. На стоянке выяснилось, что дяденьки годятся мне в отцы и вот-вот в дедушки. Ездят вместе 30 лет. Оно и чувствуется.

 

На подходе к городу очень сложная система тоннелей, со светофорами, перекрестками, разными уровнями. Мало указателей, сам не понимаю, как не заблудился там :).

Жарища. Судя по дорожным табло, воздух +27, асфальт +35. Кончается вода, магазинов нет.

Паркинг, стоит полицейская машина. Полицейский друг человека. Без подколов и шуток. Рядом с машиной стоит девочка в гражданке. Хай, фроляйн, где эти полицейские?” - “я полицейский” - “да ладно!! 8-0”. Симпатичная девочка, как же так… спрашиваю что-то она мне долго-долго с участием рассказывает, я расчувствовался. Подошел и машинально обнял ее. Нежно погладил, поблагодарил, она прибалдела. Хорошая деваха.

 

Вижу у старого здания университета открытый фонтанчик – “trinken wasser”. “wirklich trinken” – спрашиваю у местных – “wirklich!”, - с улыбкой отвечают они :). Маленькое чудо :).

“das ist unser alter schloss”. – сказали те же немцы. Поднимаю глаза – баа! В 10м от меня старинный замок в плюще. “Open ur eyes!” – как-то сказала Сандра Насик :).

Интересно, кто у кого позаимствовал? :)

Гуляю по городу. Красивый, хоть и маленький. Навстречу идет девочка-мулатка. Симпатичная, очень-очень экзотичная. “фроляйн, дарф ихь махен фото мит зи?”. Окидывает взглядом на долю секунды. Очень свысока - “nein!”. Подкатывать к ней не было желания, смотрел и разобрал очень искренний и незлобный смех. Девочка, кем ты себя вообразила! ЧСВ выше всяких границ! :). Эх, Алоизыча на тебя не хватило. Шучу. Этого я, конечно, не сказал :). Бог с тобой, ЧСВ обламывается очень больно, другими людьми. Они тебе и скажут “Nine? Nine euro? Why are you so cheap?”.

Захожу на заправку и покупаю карту FRA-BEL-LXB-DE за 8e. Сначала ох как душила жаба :) – “нафига! И так атлас есть!”, зато когда сравнил наш недо-атлас с Немецкой Картой… ха! :)

Вышел в Штрассбург (Франция). Пролетел Вольфганг-зи. Пролетел поворот на Карлсруэ, до следующего съезда пилить чертовую тучу километров, GPS разряжен, ищу ночлег. А земля частная. И встать, извините, негде. Впереди Баден-Баден. Прикидываю свои финансы на ББ-гостиницу и решаю сэкономить. Озеро Баден, рядом частные поля. Бодро рассекаю в ивовый закуточек и располагаюсь. Утром познакомился с ленд-лордом. Скромненький мужичок на велосипеде. Не очень дружелюбный. Еще бы – приехал на свою землю отдохнуть, а тут такое чудо в коже… Понимаю, извинился и уехал.

Близ Баден-Бадена в озере Баден запрещено Baden (купаться) :)

Пролетел Штрассбург транзитом, не особо впечатлил.

Лотарингия. Это фантастика!!! На дальнейшее я смотрел with wide-opened eyes и был просто не в силах вытащить камеру. Трасса к востоку от Штрассбурга –определенно одна из красивейших на моем пути. Старинные домики 8-12 веков, романские церкви, толстые стены… такое ощущение, что попал в warcraft :) или действующий музей. Ехал и наслаждался невероятным. Все откладывал фото, любуясь пейзажами… А Лотарингия бах и кончилась… последние, далеко не самые удачные кадры.

Марленхайм – один из самых красивых городков, что я видел.

Постепенно перехожу с провинцию Шампань.

Очень мило, небольшое запустение и бардак, но очень-очень по-домашнему, уютно.

Иду в Нанси. Красивейший город. “Мадам, у сё трув центревилль?” – “Станислав! Плаце (и дальше что-то непонятное)”. Откуда она меня знает… и вторая знает. Когда-то мы пошутили над пьяным другой Юрой, написав на его лбу маркером имя. Утром он ехал домой похмельный и очень удивлялся, откуда его все знают. Las Stanislas Place разрешила недоразумения :).

ОК, впереди паренек турецкой наружности. Дорогу представляю с трудом, надеюсь подскажет.

“Экскузэ муа, парлэ ву инглиш, дойч, русский?” – “хе-хе… русский”. Да, думаю, какую же глупость сморозил. Откуда турок в Нанси знает русский! Виновато улыбаюсь, готовлюсь распрощаться… “ну, если только русский”. Опаньки. Без малейшего акцента. “Я жил в Москве до 15 лет :)” :))). Повезло! Паренек очень толково рассказал про платные-бесплатные трассы, как и куда идти. Спасибо, друг!

Запахи. Боже, как Франция пахнет… у сыроварни сплелись сотни шлейфов-обертонов и несколько основных. Прима-доминанта-субдоминанта. Пентатоник-блюз из запахов. Наверное, звучит смешно, еще один Парфюмер Зюскинда :))). Пекарня. Фантастика! Парфюмерный магазин… о, боже… величайшее оружие.

Шамонт. Кончается бензин, а заправок нет. На последних парах вхожу в этот ужасно запутанный город (любой муравейник померкнет перед ним), впереди чудесный арчатый мост, а мне как-то ну совсем не до его красот!

Вот сейчас встану в горах, языка не знаю и чего делать? “Сухари сушить”? :)). Людей нет. Паркуюсь, бегу искать местных. “Где у вас заправка?” – “в казино”. Я даже не удивляюсь. Десятка знакомых слов типа “гош-друат-друа” хватает, чтобы понять азимут. Нахожу большое здание с надписью “казино”, заливаюсь, спрашиваю местных, где купить еду и удивляюсь еще раз. Указывают на казино. Хм, может быть я что-то не так сказал… хотя нет, все так! Казино неподъемно мне по финансам, не пойду туда… переспрашиваю еще раз, опять показывают на казино. Ну, чем черт не шутит, иду. И попадаю в продуктовый магазин. “Казино” в неоновых огнях – это трейдмарк. Ну вашу Машу! :).

Про то, что французы давно зазнались и не знают ничего, кроме своего языка известно давно. На своей шкуре я ощутил это, когда пришел в большое кафе “казино” и спросил у персонала, знают ли они en-de-rus-cro. Процесс заказа элементарного фастфуда превратился в праздник и для меня и для трех молоденьких девчонок. Смеялись все :).

Тро. Чудесный городок! Кремово-вафельная архитектура, ощущение нереальности.

Попал на ярмарку, впервые увидел настоящую классическую карусель. Как в старых фильмах.

 

Вышел на странную экспозицию. Вокруг много инвалидов-колясочников, под конец дошло, что попал на семинар инвалидов. Порадовало, что люди так заботятся о себе-подобных. Но сперва слегка вздрогнул, любого мотоциклиста покоробит вид коляски. Смерть для души.

Санса.

Милый городок. Красивый готический собор. Потрясающие витражи, не затронутые войной.

 Повезло успеть к моменту начала настройки органа. Перед выходом лежат горки свечей, снизу ценник (от 0.5 до 4е) и ящик с прорезью. В везение я не верю. Кто-то мне реально помогает. Кто-то действительно ведет. Индульгирование – очень сильное чувство (?), мало кто может совладать с ним. Хотя, с другой стороны это – совесть. А это совсем неплохо. Взял свечку, поставил, не зная кому, поблагодарил, не зная кого и поехал, не зная куда. Даже и в мыслях не было не заплатить. Забыл бы – вернулся бы обратно.

Электроника садится, ищу отель. Деревенька, 40е. Нафиг. Следующая – 60е. Да ну вас!

Вдруг вижу приятный отельчик с баром. Все опять только по-французски. 27е. ДАВАЙТЕ!!! :).

Слава богу, глобалисты не добрались до провинции. Ее колорит непередаваем! Вплоть до заправки постели. Подушек нет, вместо них – длинные упругие валики. Потрясающе удобно!

На Ресепшне пусто. Пришли - паспорт не спросили, ключи дали просто так. Я - честный человек, но удивился такому доверию. Хорошее место.

Орлеан.

Огромнейший готический собор. Невероятно большой. Такого не бывает.

Любуюсь, подходит троица арменец-грузин-русский. “вай, друг! Сколько жрет-сколько прет? Триста идет?” – “летит!”.

Из Орлеана иду в Шамбор. Замок замков. Долго еду сквозь королевский парк, бегают зайцы, ежики, серны. Иду пешком по указателям и открывается ОН. Я не поверил своим глазам. Гениальное творение Леонардо. Стоял и не верил тому, Что вижу.

Служебные здания, парк, конюшни - все совершенно.

Восхитительно.

Темнело, Блуа и Амбуаз уже не так впечатлили.

Из Блуа в Орлеан долетел по платной А10 за 5е, впереди Париж. На горизонте дождевая туча. Опять вхожу на платную дорогу А10 и тут мое везение заканчивается – начинается безумнейший ливень с градом. В долю секунды экипа намокает, прячусь под козырьком касс платной дороги. Такой сильный дождь должен быстро закончиться. Но это у нас. Французы степенны, “summer rain doesn’t stop for ages” ©, ливень перешел в дождь. Мокрому ехать совсем плохо, ищу отель. Быстро нахожу один, вход закрыт. На двери кодовый замок. Пробую подобрать типовые коды – никак. Не понимаю прикола. Рядом открыто окно, мужичок смотрит ТВ. Стучусь, выходит – “так мол и так, друг, помоги с отелем. Реально подыхаю, негде на ночь встать”. Француз что-то грубо ответил, понимаю, что в отеле мест нет. “Подскажи, пожалуйста, а где тут можно встать?” – “не знаю!”, захлопывает дверь, падает к своему тупящему ящику. Бляха ты муха, паря… вот гадом буду – случись это на моей земле, я бы вынес твою оргалитовую дверь ногой к е@еням и оставил бы от твоего профиля кровавое месиво. И никакой сават тебе бы не помог, поверь. В чужой же стране под чужими камерами с открытыми гос.номерами мотика и лицом пришлось сдержаться. Ничего, мир тесен. Встречу гада – мало не покажется. Хоть я и очень добрый человек, но такого не прощу.

Насквозь мокрый долго ищу другие отели. “мест нет”, “80е”. Наконец гостиница-автомат. “50е за 3х-местный номер”. Платишь кредиткой, дают чек с номером комнаты и кодом. Везде кодовые замки. Вместо ключа – 7-значная комбинация. Чек тут же промокает, еле успел запомнить код.

50е за ночь в крошечной комнате. Без еды. За городом. В автомате… Да вы обалдели!

Распаковываюсь, сушусь. Ага, датчиков пламени нет – ок. Готовлю на своем газу прямо в номере. Да, некрасиво, но вы, братцы, совсем совесть потеряли.

Утром. Как-то расслабился, а время поджимает, надо быстрее. Будет оверспидинг. А в Бельгии 100% камеры стреляют в спину. Заклеиваю гос.номер, выхожу на а10 в Париж, дождь. Беру чек на кассе дороги А10, кладу в тенкбэг, дохожу до Парижа, кладу чек в приемник… чек прогладывается – “invalid cheque” (или как-то так). Видимо, намок. Сзади уже очередь из машин, персонала нет. Впереди шлагбаум, обернут чем-то мягким. Я честный. Я не сдаюсь. Но французы, вы мне уже надоели. Франция – хорошая страна. Французы же как нация не понравились. Складываю зеркала подпираю шлагбаум плечом и прокатываю под ним мот. Орет ревун, мне уже по барабану.

Париж. Под ливнем шел транзитом. Башню видел, башня стоит. Факт. Мон-мартр при температуре +5, будучи насквозь мокрым, смотреть не захотел. Камера залита, не снимает. Город надо изучать ногами, колесами не понравилось. Пробки. Люди ездят почти так же агрессивно, как наши. Пробился в междурядьи поскорее и вышел на хайвэй.

Лилль. Палач, все дела. Ливень.

Брюссель видел, ливень. Капусты не ел. Лидж, Аахен, Huy. Транзитом под ливнем. Кое-что понравилось, но когда на скорости 120-160 (пойдешь медленне - убьют) у тебя из реген-беклайдунга только курточка, а на улице +8 и шторм, +свитер в сумке насквозь мокрый… когда даже шлем мокрый, сумка сзади мешает нормально сесть, а тэнкбэг хоть и спасает от воды-ветра в грудь, но мешает посадке… через потеющий визор сквозь капли не видно ничерта, заиндевевший палец на тормозе, передние диски начинают биться… 5500км без правого зеркала… от солевого дисбаланса в рационе начинаются судороги в приводящих, а аспаркам вовремя принимать поленился... сумасшедшее напряжение!

Короче, 2 дня до Ростока были веселыми.

Кёльн. Подхожу к нему вымокший и уставший как собака. Всего-то 700км/день!

Таак, где-то был телефон батиного авто-дилера. Бремен, Зельзинген… 200км отсюда… сущие пустяки… ведь подыхаю. Скоро гипотермия и привет. Наверняка дядька пустит и обогреет.

И тут проснулась гордость. Чтобы я. К какому-то незнакомому немцу. Просил. ЩАЗ, @ля!!!

Пофиг, что Кёльн. Пофиг, что баснословно дорого, ищи отель здесь! Ищи или сдохнешь. Топаю в ресторанчик неподалеку, в ботинках чавкает вода, самого трясет. “Брат, где у вас отели?”. Парень обьясняет, а я чувствую, что реально не понимаю, что он говорит, хоть и на чистом немецком. Тупняк капитальнейший. “Да вот, в соседнем доме”, - доходят его слова. Проводил меня, показал рукой на вход. Спасибо, Друг!

Вхожу. Очень представительный отель.

Не знаю, потяну ли его финансово. Встречает милый дедушка с длинными седыми волосами, похож на сказочника. А мне уже тапки. “Температура тела комнатная”. Еще полчаса и не встану. Смотрю на него и как сквозь сон произношу – “айн нахт. Фюр ми. Айн циммер. Шлафен. Нихьт фрюштюк. Хааренрокен. Ви филь ойро?” - “50 с завтраком”. Я не поверил. Переспросил. Дедушка пишет на бумажке – 50. Боже, неужели такое бывает… “во кан ихь штэлен майн моторад?”, дедушка освобождает свой красивый коридорчик и показывает на внутренний дворик с японским садиком. Постеснялся я катить мокрый-грязный фаер по коврам и полам доброго человека, поставил на улице. Дал дедушка мощный фен, просушил экипу.

Утром – солнышко. Боже, какая радость! Выглянул в окно – потрясный вид на старую часовенку и парк.

Накормили отменным завтраком и рванул в последний бой. Он ведь трудный самый. Впереди Гамбург, Бремен, Росток. И, конечно, мото-магазин Льюис, где надо купить новую экипировку. Налом остается чуть меньше тысячи, безналом – 1200. Впереди 600км под ливнем и штрафы за оверспидинг в ЕС. Подумал-подумал и решил льюис отложить на потом. Обидно, конечно, до ужаса.

Кёльн красивый. Гамбург и Бремен – тоже. Залитая ливнем камера не работает.

Росток. Ну слава богу.

Бегом в кассу. Табличка – 16го мая нихьц шифф. Йоптудэй!!! “Фроляйн, заген зи мир, кан ихь фарэ аус росток хойте?” - “Айн момент, ща узнаю, но вроде мест нет”. Дуракам везет. Паром [фактически] отправлялся 17го, нашлись места в сидячем купе, мотик поставили. 166е за все. Ну слава тебе, Господи! Хоть тут без гемора. Загрузился, поспал на пенке и в спальнике, познакомился с милыми ребятами из центральной Германии, узнал подробности про немецкий быт, про социальные программы, еще раз поразился великой мудрости этой страны. Но ребята сетуют на скуку, наступающую спустя некоторое время.

С дальнобойщиками-перегонщиками вышел в сторону Питера, прикидывая, на сколько же я попаду на границе. Невряк, неприятно.

Последняя заправка. Очень мило треплемся с девушкой-официанткой. "Который час?" - "15ч. Правда, это парижское время..." :).

Рассказываю про свой путь, она удивляется. Рассказывает мне про жизнь, теперь удивляюсь я.

4 кордона. Перед каждым отвратное чувство в подреберьи – “вот оно, сейчас…”. Финский паспортный контроль – “где ффы ппыли?” - “финка, германия, чехия”. Смотрит на меня недобро так, ставит штамп, дальше.

2-3-4 кордоны, не взыскали. Ну слава Богу. Ибо сумма там по моим подсчетам ого-го какая!

До Питера пробки и ливень. 3-4 раза передо мной повернули не глядя, пару раз так же перестроились. ничего, это нормально. Под Сестрорецком разбитый Бандит, как у Лехи-Мохаона. #$%$@&!!! Пилота нет, один человек разруливает поток, толпа мотобратьев стоит и любознательно глазеет. “Мужики, нужна помощь?” – “нет” – “а чего стоите?” – “просто так” - “как пилота зовут” - “Виталик”.

Люди водят агрессивно, никогда не пропустят, нет культуры. Пешеходы-самоубийцы прыгают под колеса. Усталость. Страшная усталость.

Притопал домой, матушка спекла пироги. В слезы – “живой”.

А на разомлевшем сердце звучит грубая, но очень уместная песня:

Взвоет ветер над бараками,

БМП нам лязгнет траками:

“домой, домой, пора домой!”,

Солнышко пригреет лучиком,

Ивушка помашет прутиком.

Домой, домой, пора домой!

Заключение.

Выводы:

  1. Бог есть.
  2. Принцип визуализации работает. Пугающе работает. Еще перед выездом знал об аварии и прочих проблемах, знал о том, что увижу.
  3. Мне почему-то везет;
  4. Очень везет :)
  5. Спасибо пауэрлифтингу за школу жизни. "Не сдаваться, пока есть хоть малейшая надежда" - это хороший девиз. Главное - с надеждой не обмануться :)
  6. Нам жить лучше и интереснее, чем ИМ.
  7. Наши злее, но одновременно и человечнее. Это, кстати, очень явно следует из разницы религий.
  8. Наши женщины лучше.
  9. Я совсем разучился ездить в их изнеженных краях :)

Дома лучше. Впереди The Irish Pogues and Celtic Legacy :), впереди черное море, впереди - вся жизнь. Успей поймать лучшее.



Хостинг от uCoz