Балтик-райд
2008
* * *
Хочу поблагодарить друзей ARA, Ulrich FDF за советы по маршруту, а товарищам TimofeyZ & Frits спасибо за запчасти и принадлежности.
* * *
18 июля. Отгремел концерт Металлики. Голос сорван, тело устало, кулаки гудят, ноги оттоптаны. Счастлив :). Впереди долгий путь, кураж не прекращается, сердце поет:
Я лечу по выжженной земле,
Интеграл захлопнув на ходу.
Фаерблейд стрелою синей,
Чистых трасс вкусив размах,
С ревом набирает первый МАХ :).
Поле, лес, речушка, первый брод.
Я уж эндурист, а не пилот…
Фаерблейд везде промчится,
Фаер мой всех обойдет,
Люстра в зеркалах?
Е#ись все в рот… :)))
Ставь зубастые колеса –
ты готов для мотокросса!
Синий фаер как ракета
Набирает скорость света!
:)))
* * *
Шучу. Был на берегу Атлантики, смотрел на солнце, рождающееся над Японией, а страны Балтии как-то упустил. И гарных пшечек тоже :), непорядок.
Комрад K()$HK@ с друзьями, к сожалению, выезд отложили, поехал один. Дикарем.
Верный фаерблейд, полные сумки тушенки, палатка и спальник. Что еще нужно для счастья? Ну, быть может, маленький-маленький второй номер. Чтобы немая, тяговитая (мотик вытолкать) и сирота :))). Шучу :))).
Резюме: 8 дней искреннего, детского, совершенно беззаботно-дебильного счастья сквозь дежа-вю первой поездки среди старины, зАмков, прекрасных мест и среди хороших людей на Honda fireblade 900rr 2000г.в. с неубиваемым тандемом резины metzeller mez4/m1. Пройдено примерно 4500км (датчик скорости включается когда ему хочется), траты примерно 600 евро (+500е на мелочи). Водят в Прибалтике почти так же хорошо, как в западной Европе. Идиотов на дорогах встречал очень мало. Все здорово, понравилось.
* * *
Прибалтика. Польша… Смотрю на карту и смеюсь – чего там ехать-то… даже готовиться лень. Провел ТО мотика и забил на все. Опять из-за проблем отложил выезд на пару дней, достал старый список вещей для “европы-2008”, быстро собрался по нему, подготовился ехать и пошел на МЕТАЛЛИКУ. Душно, плохой разогрев, долго ждали ОТЦОВ, но концерт стоил всех этих “страданий” :). Группа-легенда лажала нещадно, было видно напускной кураж, эту рабочую маску для зашибания денег. И, несмотря на это, Металлика - воистину Профессионалы – взорвали СКК. Был счастлив. Дядьки, я вас люблю.
Прощаюсь у Хантерсов с компанией Сереги Механика и выезжаю в ночь в сторону Нарвы. Небольшой дождик, но замечательный трехсотрублевый :) дождевик все держит. Звонят паникеры – “на границе безумная очередь! Таллинское шоссе разбито! Не вздумай ехать там, ездуй через Псков! Да и вообще, не едь в прибалтику, там ФАШИСТЫ. А в Польше – бандиты! ОДУМАЙСЯ!!”. :))) Не слушаю их, тошню себе ночью стольник по таллинке, вполне себе нормальная дорога, местами иду 180 соответственно видимости. Интересные там места, с названий угараю. Квинтессенция - поселок “Утешение”. С ночными глюками знаком давно, но в этот раз они чуть не убивают – неожиданно вместо простого перекрестка передо мной появляется Т-образный, а я, оказывается, лечу прямиком в лес через кювет. Спасибо тормозам фаера, оттормозился с запасом. Усомнился в своей вменяемости, осторожненько потошнил дальше.
На последней киришской заправке заливаюсь под завязку, включая 5л-канистру, покупаю грин-карту 14 дней/500р и, обгоняя очередь из фур, встаю у будки паспортного контроля. “Вернитесь и встаньте за шлагбаум”, - говорит блондинка-прапорщик. Бог с тобой, разворачиваюсь на спуске. Груженому под завязку и полностью залитому фаеру сносит переднее колесо и я, поддержав ногой, нежно кладу его на левый борт, колесами выше руля. Срабатывает датчик наклона, фаер сразу глохнет. Лежит на земле, смотрит на меня ксеноном с немой укоризной – “хозяин, ну ты что, дурак?”. А мне и самому стыдно. Как же так… встаю и сам почти подскальзываюсь – на спуске разлита какая-то невидимая дрянь. У фаера треснуло стеклышко зеркала. Слава богу, никто не видел. Поднимаю груженый фаер со смещенным от багажа центром тяжести, да еще и лежащий колесами вверх :)… попробуйте-ка на досуге, кто в тяге силен :))). Ощущение дежа вю на этом заканчивается.
Декларации заполнил дома и границу прохожу за 5мин., пограничники – очень адекватные, совершенно нормальные люди. В регистрации плохо читаются цифры, погранцы сверились с ПТС и агрегатными номерами, проверили 2 страховки, деньги, все ок. Поклажу вообще не смотрели! Где-то в глубине души мелькнула мысль – “жаль ствол не взял” :))).
Из приграничного замка Нарвы слышен забойный хэви. “Кто любит хэви – тот мой друг!” (с). Вокалист усердно косит под Хэтфилда. Две Металлики за один день – это интересно :), у меня уже трясутся руки, так хочу туда! Начинается кураж, который не сбить ничем!
Вхожу в замок, кордон не пускает без предварительной регистрации. Да что за дела! Меня прет, легко забалтываю их, прохожу дальше, следующий кордон пускает просто так, даром. Удивили эстонцы, спасибо.
Замок ЧУМОВОЙ!! “Парк Горького” отыграл отлично, звук/свет/эффекты/место потрясающие!
/фото прекрасной Натальи Баталовой/
Прибалты – нормальные люди, все хорошо. Ставлю палатку рядом с двумя чешскими мото-туристами, с гордостью рассказываю, что был в Чехии на мотике, интересуюсь их маршрутом. А Дяденьки уже накатали 30тыс за сезон и 15тыс только за этот дальнобой! Нда, если это – мотоциклисты, то кто же тогда я… недаром на экипе кое-что написано
*Cafe-Racer* :).
У палаток знакомлюсь с мини-байкерами :). Эстонцы, блин, ВИКИНГИ. Арийцы! Стройные блондины с точеным профилем. Вот она, Атлантида. Зачем Алоизыч искал ее в Антарктике и Тибете – непонятно :))). Лица, правда, здесь недобрые :).
Мини-байкеры ничего не ели, делюсь с ними, точим с одной сковородки, все счастливы, дают мне миник. И не надо говорить, что я глупо выгляжу :))).
Эстонские мини-байкеры рассказывают про свою жизнь. Про зарплаты нашего уровня и цены – европейского, треплемся про мото. Удивляю их величиной наших штрафов. Говорю, что избегаю их, положив на все нововведенные камеры, т.к. номер заклеен и нечитаем. “КАК ЭТТО – ЗАККЛЕЕНН?” - “белым скочем”. Минута молчания, на лицах байкеров сменяют друг друга недоверие, скепсис, удивление, просветление и оргазмический восторг. “Так ведь таким образом можно на заправках не платить!!!”, первооткрытие, типа, сделали, Европу открыли :). Радость неописуемая :). Нормальные там ребята.
Про то, как в Нарве пели под гитару у костра можно рассказывать часами. Сложилось впечатление, что это были профессиональные вокалисты. Так душевно, грамотно и безупречно… спасибо, мужики, за позитив!
А вот Диму-Улриха не встретил. И никто из присутствовавших его не знал :(.
Классный в Нарве замок. Очень понравился. Напротив него красивая Иван-городская крепость. Чувство юмора у средневековых правителей, похоже, было неплохим – расположить прямо друг напровив друга две огневые точки, чтобы расфигачить друг друга в случае нападения… тактика взаимного сдерживания, зачот :).
/фото прекрасной Натальи Баталовой/
Ставлю палатку, уже отрубаюсь и /ложно/ срабатывает сигналка. Выскакиваю с травматической битой :), все в порядке – кто-то из польско-чешской п…братии фоткается на моем мотике. Чехи ржут – “зачем ЭТО тебе? :)” – “иду в Польшу, там бандиты” – “да ты на себя-то посмотри – весь в черном, в маске и с битой…” :))).
Проспал 3 часа, шумно, суетно, но отдохнул как никогда.
Проснулся под обалденный Океан Эльзы, спасибо хорошему месту, идем дальше.
Дороги просто отменные, искренне радуюсь им после таллинки. Вдоль некоторых стоят большие синие щиты с кругом из звезд – “дорога построена при содействии ЕС”. Интересно, испытывают ли они чувство неловкости и ощущение собственной вторичности за такой прогиб?
Крепость Раквере. Раз уж она по пути в Таллинн, то грех не зайти, хотя особого энтузиазма нет – на фотках в инете какие-то невнятные развалины. Встаю у старой церкви, знакомлюсь с семейной парой и ставлю фаер в их частном дворе. Очень красивое место, рядом родник. Купленная мною в СПб вода “святой источник” оказалась тухлой :), радуюсь роднику как… как роднику :).
Крутой овраг. Обходить его неохота, топлю напрямик. Ах, какой же я гарный хлопец, что поехал не в альпинстаровских мотоботах, а в невесомых летних берцах “элитспецобувь”! :). Крепость. Ров, подъемный мост, руины, реконструкторы. Все ЖИВОЕ. Невероятно, этого просто не может быть!!
Хочется орать от восторга и все потрогать. Как женщину в первый раз :))). Эстонцы, моя вам уважуха, вы крутые, когда дело заходит до вашей истории. Русские бы запустили или создали какой-нибудь очередной скучный, бесвкусный отстой. А здесь еще и вход бесплатный :). Звучит средневековая музыка, из колонок раздаются сэмплы битв, голоса, звуки кузницы и лошадиное ржание :). Радуюсь, что еду в любимых стеклотканных летних берцах, а не в мотоботах - оббегаю… не! ОБЛЕТАЮ крепость-рвы-казематы-башенки-залы-галлереи и со счастливой улыбкой дебилойда вхожу в оружейный зал.
Оргазм свиньи длится полчаса (научный факт :)). Так вот, в том оружейном зале я почувствовал себя тем еще Пятачком :). Бегал полчаса, срываясь внутри на крик, пока не перепробовал все, не ощутил развесовку каждого меча, не опробовал его в бою с тенью - как ребенок, прокравшийся в кондитерскую ночью. Или к женщине в кондитерской ночью… хм, хорошая мысль… :))).
Если будете проезжать – обязательно посетите это чудесное место!
Прихожу к фаеру – все в целости-сохранности, ничего не сперли. Украдкой от хозяина дома, где стоит фаер, дарю шоколадку руссконеговорящей хозяюшке, она в восторге. Мужа скоро будут пилить на эстонском – “воот, ОН подарил, а ТЫ – нет!”. Сволочь я… :)).
Уже традиционно общаюсь с нац.гвардейцами, выбежавшими поинтересоваться, что это за подозрительный тип в черном одеянии изучает их военные мерседесы.
Первый хайвей. Все идут 125кмч. Как позже выяснилось, на этой скорости полицейские не особо цепляются.
Выезжаю в Таллинн.
“Скажите, до Таллинна далеко?” – спрашиваю в Раквере и начинаю ржать, не закончив фразу, от того, что ляпнул. Эстонцы удивленно смотрят на меня – смех-то довольно дебильный, ни о чем. Рассказываю им анекдот. Они с пониманием внемлют, тактично резюмируя: “В Эстонии не любят анекдотов про эстонцев..”. Господин Слав_Пак тоже как-то пенял мне за куражную невоспитанность :).
Еду и на каждом хуторе столб с колесом, а на нем журавли-аисты-цапли-выпи (кто их различит? :)) ). Красотища.
Первым делом иду на Тинисмяге.
А его нет. “Где здесь Тинисмяге” - “прямо под тобой”.
Остался просто парк. Сложно что-то сказать, время все решит.
Оставляю мотик на платной “парковке за заборчиком” и иду смотреть удивительно ухоженный и милый старый город Таллинн.
Уж не здесь ли Электроника снимали? :).
Впервые увидел Сегвей – гиро-стабилизированный самоход, с которого невозможно упасть (Дж.Буш-мл. все же смог :)).
Очень красиво, мне понравилось. С трудом сдерживаюсь, чтобы не выложить все 300 фотографий :). Не понял одного – зачем в сувенирных лавках продаются двухметровые шапки-колпаки? :). В истерических метаниях вопрошаю – ну зачем эстонцам эти колпаки? Зачем?!! Почему вы не отвечаете на мой ответ?!!! :))))). Шучу.
Контрасты типа чайна-ресторана в старом Таллинне продолжают радовать. Что-то сродни ганста-кварталу/гетто в Берлине и “Кока-Кола Кебаб” в Кракове :).
Случайно застал съемки какого-то фильма. Мешать и любопытствовать не стал, наверное и так актеров уже замучали :).
Тандемы знают все, а такой обалденный байк-турер :) увидел впервые. 7 сидений, 7 педальных приводов с карданчиками.
А вот эстонские женщины не очень понравились. Невысокие, выцвевшие блондинки, нет интересных мне форм. Следующее фото в моей англо-трактовке к ним явно не относится.
хотя, есть и исключения
ога, и еще вот такие вот… :)
p.s. а эстонские велосипедистки – ДУРЫ!
Или наоборот: эстонские дуры – велосипедистки. Как-то так.
Жутко удивлен, что не принимают к оплате евро. К концу поездки накапливается целая сумка из кроно-лато-лито-злотной мелочи.
На стоянке снова все в порядке, ничего не украли, словоохотливый охранник с присказкой “городэ” (что это?) рассказывает мне о гаишниках на трасе А10. Выхожу по ней на Сааремаа. С трудом представляю, что же я там увижу. Мотики продолжают лететь навстречу десятками, все приветствуют.
Знак 70. Что-то в желтой жилетке стреляет в меня через оптику (оттормаживаюсь) и выбегает передо мной на трассу, раскинув руки. Мать твою, гайцы. Попался. Гоняться в чужой стране при открытых гос.номерах и незнании местности глупо, останавливаюсь. Гаец - женщина!!! “Таккументты… Фы слишком позтно наччали тармазитть!”. Спидлимит 70, я шел 110 (а до нее еще быстрее). Ну, чего тут скажешь… права ты, тетенька. “Фы наферрно не заметтили знакк” – “ога! Залюбовался красотами Эстонии”. Улыбается. “У нас очень высокие штрафы, а если вы их не оплатите, в следующий раз вам не выдадут визу”, отдает мне документы – “поезжайте. Осторожнее, мотоцикл – это очень опасно”. Стою, онемев, ощущение, что меня мать родная благословила. Женщина уходит, я в легкой прострации – это как так? Неужели такое бывает? Наши содрали бы три шкуры! Ну а вы-то - “фашисты” - ну просто обязаны нас во все щели отштрафовать. Нда, бывает же. Распаковываю сумку, достаю плитку хорошего шоколада, дарю ей, прошу прощения за свою беспечность. Она смущается, расстаемся с улыбкой. Дальше уже (один) быстро не еду, сажусь на хвост какому-нибудь местному аццкому %уятору-антирадару и за 50м прикрываюсь им. Еду за WV 160, его тормозят, я пролетаю. Немного неловко.
Встречные уродцы почти никогда не скажут о стоящих гайцах. Пару раз моргнули мотики, пару – машинки. Кое-какие дружелюбные мотики приветствуют меня морганием дальнего. Руку им поднять лень. Оттормаживаюсь, ползу 70, потом матерюсь, не обнаружив гайцов. Если есть, предупреждаю об их наличии все машинки за 500м.
Красивые виды, вся земля возделана, ухожена, много живности.
Представьте – поле, а посередине лесок. Сквозь него с трудом просматриваются очертания хутора. Очень мило. Молодцы эстонцы, реально молодцы. Запустения нет, все при деле.
Паром на остров Сааремаа (Куросааре) уходит из городка Вирксу. Подлетаю к причалу, за 10мин покупаю билеты примерно за 20е, гружу мот на маленький паромчик. Строп нет, привязываю за подрамник веревкой, местные смотрят на меня с недоумением. Паром шел удивительно мягко, ни разу не вздрогнул, мотик спокойно доехал бы просто на подножке.
Остров большой, симпатичный, но меня не впечатлил, все таки туда надо ехать с компанией, на день-два. Песчаные косы и дюны не видел.
Шел по острову больше 50км в одну сторону, много мотиков. Одна группа прибилась к обочине и что-то ковыряет сбоку. Останавливаюсь - "do you need help?", они оочень удивились и как-то невнятно отказались. Я правильно понимаю, что в ЕС мотоциклист не дождется от другого предложения помощи?
На ночь встал на Сааремаа в поле. Среди ночи вспомнил, что это бывший стратегический объект и, как истинный параноид, понервничал, что не взял дозиметр.
Большего количества жаляще-кровососущих тварей, чем на Сааремаа я не встречал нигде и никогда. Осы-оводы-слепни-комары-мошка, чертовы кровососы… хорошо хоть гайцов не было :). Не снимая шлем готовлю ужин, уплетаю его в палатке. Ночью на запах тушенки пришел шумный ежик.
Хочу женщину.
Выхожу в Ригу.
Опять на паром, рядом стоят харлеи и мощные кавасаки.
Путь лежит через Пярну (эстонский морской курорт). МОРЕ!! Причем, так неожиданно, как-то совсем упустил эту прелесть из виду при планировании маршрута. По пешеходной тропинке заезжаю прямо на пляж, жду прибытия полицаев (истинному пофигисту пофиг на все) и иду купаться. Вокруг десятки кайтеров, носятся на бешеных скоростях и делают потрясающие кульбиты. МО-РЕЕЕ!!! АААА!!!! Фантастика! Вода теплая, теплее воздуха. Вещи не сперли, мотик не тронули, нашел нового товарища.
Сигулда.
Понятия не имел на что там смотреть, ехал наугад. Очень красивые холмы-горы, серпантины, приятно ездить. Я явно что-то упустил :).
Рига.
Красивый старый город. Что ожидал – то и увидел.
Кто там говорит, что прибалты - тормоза? Нифига :). Тормоз -
эт я. Имея уже много тысяч км GPS с POI до Риги искал
парковки не пользуясь им. Стою, любуюсь GPSом,
пока он ищет спутники, а на меня заглядываются местные девушки. Посимпатичнее эстонок, но что-то не то в глазах. Как-то вы
не зажигаете, простите. Потом понял – лица уставшие. Бровки низкие.
Подходит паренек – “русский? Откуда?” – “Питер” – “Во! А я из Красноярска, тоже езжу на мото!”. Поболтали, звоню с его тел. Улриху, он занят, меня уже время поджимает, не встретились и в этот раз. “Друг-Аркадий, а где у вас можно мотик припарковать?” – “на кока-кола плаза”. Смеюсь – “что это за хрень? :) Гостиница или фастфуд” – “это кинотеатр”. Смеемся оба :). Вспомнил, как смотрел на Украине Санта-Барбару в их переводе, надрывая живот…
В Латвии почти все говорят по-русски. На улицах другой речи и не услышишь. В Литве тоже.
Если приглядеться, в этой башне видны следы от пушечных ядер.
Вот на этой бастионной горке устраивают махачи сухопутные и моряки.
Купленная у нас симка теле2 роумится в этой мега-популярной европейской сети когда ей того хочется. Реклама правильная, капец – это еще мягко сказано.
Каунас.
Совершенно не понял этот город, зря потерял время.
Литовки самые красивые из прибалтиек. Глазки уже зачотные, остальное тоже хорошо.
Встаю на ночь в поле у чудесного замка. Страшно хочется секса. Нежного, с обилием оральных ласк.
Все еще Литва, лечу в Польшу.
На встречу полицейская машина. За ней вторая. Ну мне-то что… через некоторое время вижу впереди камеру, оттормаживаюсь, понимаю, что зря: это – метеостанция с флюгером и солнечной батареей (их там сотни), похожая на камеру-радар, ускоряюсь опять и вижу в зеркалах люстру. Гайцы. У нас бы в жизни не остановился. А там номер засветил :(. Шел 170 при спидлимите 90. Лишение прав и очень некислый штраф. “Мужики, я в первый раз в Литве, отпустите меня, пожалуйста…” – “ваши документы”. Смотрю – записывают мои данные в БЛОКНОТ. Ээххх, ну поехали, кто-кого… “нну, как мы будем решать возникшую у НАС проблему?” – “а какие варианты решения?” – “ну вы ПРЕДЛАГАЙТЕ” – “ага! Знаю я ваши порядки – предложу, потом вы меня и посадите!” – “вы предлагайте... Мы сегодня не сажаем :)” – “сто евро, шнапс и блок сигарет” – “сигареты наши?” – “русские” – “давай сто евро, сигареты оставь себе”. Машинка у них комфортная сзади. И камеры с радарами в обе стороны стреляют. Пожали мне руку, распрощались. Все как у нас. Еду как в воду опущенный, тонус уже пожиже.
Начинается Польша.
Еще в прошлый евро-тур немцы предупреждали меня о польских дорогах – “2 полосы и обочина. Если тебе идут в лоб обгоняющие, ты по-понятиям должен уступить и уйти на обочину”. “Что за бред”, - подумал я тогда. Не бред. Потом и сам стал так ездить. Иду на хвосте у какого-нибудь тихохода, он сдвигается вправо, уступая. Дороги очень хорошие, не понимаю, что там не понравилось алкотуристу Барсуку. Полицейских почти нет, все ездят довольно резво. Как-то в горах сел на хвост маленькому куперу и резво промчался за ним на 160кмч, закладывая до боковых сумок. Останавливаюсь на светофоре, водитель – симпатичная пшечка-блондиночка. На прямой сел на хвост ауди-оллроад 3.0tds и полетел 240кмч. С грузом все таки сложно.
Дороги (и знаки!), как и порно-фильмы, должны делать немцы. Это неоспоримый факт. Даже во Франции нет таких идиотских указателей, как в Польше.
Если на сельской дороге/трассе ты встречаешь пешехода или велосипедиста, то пОмни – он почти наверняка пьян или обдолбан. Удивился этому раз-другой; удивился, почему водители объезжают таких товарищей за три метра по встречке, потом привык.
Великий шипучий польский язык! Страна, где говорят на транслите. В письменной форме почти все понятно, устно – немного походит на украинский, района Закарпатья. Один фиг ничего не понятно :).
“Знающий только свой язык не знает и его” (с) народная фашистская поговорка. Изучение английского-немецкого-французского постоянно преподносит интересные сюрпризы и ординарные “душ, букет, шприц, эквилибрист :)” неожиданно обретают корни где-то там, далеко. Польские вывески-указатели тоже немного расширили кругозор. А названия населенных пунктов порадовали. Мрачная деревня “стары бабки” и интересный городок “новые бабцы” с гламурной розовой избушкой интим-товаров.
Спрашиваю у прохожего – “друг, как мне проехать туда-то?” – “просто”. Слава богу, сразу дошло, что это “прямо”, иначе бы разъярился как в Германии, где долго искал гегенюбер (“напротив”), удивляя дебильным вопросом прохожих и дважды переходя улицу с одной стороны на другую, следуя их указующим жестам :).
Но кое-чего я так и не понял :).
Очень красивые леса. В одном из них у меня задирает и отламывает визор. Нахожу, визору капец. Креплению визора тоже. Отходил шлемак свое, RIP. Слава богу есть большие градиентные очки, еду в них. В дождь капли умудряются попадать в открытую 5мм полоску кожи, чувство не самое приятное.
На 160кмч в злополучную открытую полосочку кожи попадает оса. Что-то типа удара мотоперчаткой под глаз, только без общего импульса. Зараза не убилась, ползает и начинает жалить (“где ты, тот пилот, что сбил меня?!” (с) Чиж:)). Оттормаживаюсь, убиваю тварь, смотрю себя в зеркало и ухахатываюсь над собой - КРОССАААААФЧЕГ!!! - многодневная щетина, весь в мушиных трупиках, в порванном подшлемнике, под глазом порвало кожу и наливается сочная гематома на поллица... Хороооший денечек. Секса как-то сразу расхотелось :))).
На заправке иду к мотику, меня окликивает паренек, протягивает мне выпавшие свид. о регистрации и ТО на мотоцикл. Представляю, ЧТО было бы не заметь я этой пропажи и меня пробивает пот. Дарю пареньку 0.5 водки, в грудь кланяюсь. Тонус как-то совсем ушел, плохой день. Еще и несобытийный. Выдвигаюсь в Польшу. Красивый город Мрагово и постоянные вывески “нагробки” вдоль дорог немного скрадывают негатив этого дня, трансильвания какая-то, но в целом все неприятно. Встаю на ночь далеко за полу-заброшенной фермой, подальше от любопытных глаз в бурьян. Падаю уставший в палатку, просыпаюсь от лязга железа – кто-то едет на велосипеде. Готовлю биту-газ-нож-свет и выхожу навстречу деревенскому мужичку. Обычно приветливо поднятая рука и дружелюбная улыбка творят чудеса, открывая все двери, но не в этот раз. “Друг, разумеешь русский-инглий-дойч?” – “трошки” – “окей! это частная земля?” – долгое молчанье, сейчас что-то будет – “ну, здесь можно вставать?” – “документы…” – “не, друг, извини, ТЕБЕ я доки показывать не буду” – “ладно”, разворачивается и уезжает. Опаньки, ща он приедет со “стаей товарищей”… “Стой!” – открикиваю я его. Он уезжает со всех ног :). Т.е. со всех колес. Ох ща че-то будет… Хотя, надо ли его корешам искать кого-то в полях в полночь… ХЗ. Спал одетый, осторожно, руки на ноже с битой, на запястье свет. Не вернулся. Ну и слава богу. Хочется секса. С девочкой, одетой в форму литовского гаишника. Злого секса, хардкорного, с полной амплитудой, чтобы искры из глаз. Можно без лубриканта.
Утро, иду в Мальборк.
На инетовских фото какое-то невнятное строение, не ожидал от него ничего особенного. И увидев перед собой ОГРОМНЕЙШИЙ средневековый город я просто остолбенел.
Не буду комментировать, просто скажу, что это – Замок Замков, ничего подобного я не видел. Даже Нойшванштайн меркнет. Это однозначно самый крутой “пункт” моей поездки. Радость – она всегда особенно сильна, если неожиданна.
Боже, родник с живительной влагой… не забуду тебя :)
Наивысший восторг у инженера вызывают, естественно, дифференциальные пожарные извещатели и древняя мельница с хитрейшим карданным приводом :).
Креатив гениален, автор - молодец.
*ссылка на много фоток будет позже*
Вену изучал ногами 3 часа. Обошел почти весь центр. Мальборк же ОББЕГАЛ 3 часа и увидел дай бог половину (остальное закрыто).
Заканчивается Мальборк павильоном с чудесным мороженым, никогда не ел такого вкусного (еще бы – после пробега в кожаной мотоэкипе по жаре :))
Гданьск. Потрясающе красивый город.
Огромнейший собор Гданьска поражает воображение. Ощущаешь себя чем-то совсем небольшим и незначительным
Центр города открыт лишь для транспорта местных жителей, но я рассекаю без опаски под все запрещающие знаки и полицейские, летающие на стремительных скутерах-полтинниках, меня не трогают.
Часть пути от Гданьска лежит по довольно гладкой брусчатой дороге белого камня, а потом переходит вот в такую красоту :).
Следующий пункт – основной в моем путешествии - дом Фредеринка Шопена, городок Желязова Воля.
ГПС разряжен (уже причычно ориентируюсь по солнцу и воображаемым стрелочным часам), фотик тоже сел, хочется помыться, встаю в мотеле. Всего 10е за ночь, превосходный ужин за 5е (никогда его не забуду!!). Распаковываю вещи, подходит лысая парочка и протягивает мне пучок мяты. Эээ… “Спасибо, конечно, но нахрена мне мята?”. Улыбаются. Смотрю – а это несколько стеблей конопли. Эээ… похоже на начало гопницкого развода, но я ведь в другой стране, здесь все не так… не придаю значения, благодарю, кладу стебли на приборку, иду в номер. Поляки, как и французы, в основном не знают других языков. И, если написанное понять довольно легко, то устно общаться с ними проблематично. Спрашиваю у милой официантки, как мне проехать в Желязову Волю, она расписывает мне сложный путь на карте. Ее слов я не понимаю и переспрашиваю у лысой пары как-куда, главный лысый знает “трошки инглиш” с ганста-акцентом, рисует мне карту попроще. Рассказывают про себя – тракторист и ганш-трейдер, все здорово. И тут я совершаю большую ошибку – от скуки достаю 0.5 водки и делю ее на троих с ними. Мне 0.166 – это совершенно ничего, а им сносит голову. Совсем. Сперва дарят мне всю свою коноплю, не слушая отказы (“Спорт против наркотиков. Он за доппинг!” – народная лифтерская поговорка), а потом начинают звереть. Не будь у меня слабого звена в виде мотоцикла, я решил бы эту “проблему”, но фаер заставляет быть вежливым с быдляком и искать пути обхода.
Главный лысый сидит напротив и смотрит на меня. В глазах – лютая ненависть, сбитый кулак сжат. Превед, ща начнется... Прижимаю подбородок, делаю вид, что он ну просто страшно, безумно чешется – незаметно готовлюсь ответить ему кроссовером. Он что-то воет по-польски. Вскакивает, удара нет, я делаю сайд-степ без удара, он падает на спину и разбивает голову о бетонный пол. Идиотизм какой-то. Протягиваю ему руку – отказывает. Ну и Х с тобой, включаю сигналку, иду спать. Через 5мин сигналка заорала. Выбегаю с газом-ножом, лысая пара сидит на лавочке, курит, типа не при делах. “Кто трогал мотоцикл?” – “никто, он сам. Но вообще тут двое хотели его угнать”. Х с вами, откупаюсь - ставлю 2х0.5 пива, лишь бы отъ#бались и мотику не нагадили. ХЕЗ, ведь старлайн - система довольно глючная, не буду же просто так катить на мужиков, вдруг они действительно не при делах. Переставляю мотик себе под окна, ухожу спать. Опять тревога. В окне силуэт одного из лысых, пинающего колесо. Опаньки. Как легко угнать стоящий на охране мотоцикл? – заставить выключить охрану регулярными ложными срабатываниями сигналки и кинуть его в прицеп. 30сек и нет мотика. Ну все, писец тебе, “хиппи”. Беру биту, газ и скотч, вижу у мотика еще чей-то силуэт. И полицейскую машинку. Быстро прячу биту под стол кафе, подхожу к крутящемуся у мотика полицаю. Твою мать!! На приборке лежит мешок этих деревенских драг-дилеров с 0.5кг конопли! С одной стороны хотят взять на гоп-стоп, в другой сейчас посадят в заграничную тюрягу. Отвожу полицая от мотика подальше, коноплю он не замечает, ищу с фонариком этих лысых ушлепков – они свалили от полицая. Закатываю мотик прямо в холл мотеля, запираю его и иду спать. Деревенские “драг-дилеры”, говорящие с ганста-“акцентом” не возвращались. “Me givz ju MJ u moost gives me vottka”. Именно так. Тракторист оказался безработным бухарем, сидит на шее жены и курит шмаль. Эх вы :(. Ночь убита. Желание секса периодически сбивается нервяком. Утром ВЫКИДЫВАЮ мешок конопли (давайте-давайте, скажите, что я дурак) и улетаю в Желязову Волю.
Интерьеры мотеля за 10е украшены ручной работой редкой красоты. Да, такое бывает.
На заправке нахожу заросли дикой малины, отвожу душу. И теряю нож! :( Мою любимую "катану" Русского Мотора, красивую и надежную, с полуторной, почти бритвенной заточкой, гардой и гигроскопичной кожаной наборной ручкой профиля моей ладони... Это как удар в поддых. Нож, с которого ел столько времени, который служил мне, защищал меня, которым я рубил хворост для костра и даже правил им головку двигателя… потерял друга.
По ГПС довольно долго выхожу к этому городку, состоящего из одного дома-музея, в голове звучит прелюдия №4 к 28му опусу.
“Today entrance is free” – говорит милая пшечка и у меня проходит весь негатив. Вхожу зачарованный в это чудное место, ведь именно здесь формировалось сознание Гения, здесь он переживал ту Боль, которая сублимировалась в его великолепную музыку. Боль, которая несет его имя в веках. Небольшой прекрасный дом, огромный парк. Из динамиков звучат Его ноктюрны, на стенах развешаны оригиналы Его записей. Фотографирование запрещено, но я делаю несколько кадров, снимаю видео. Около усыпальницы Шопена на глаза навернулись слезы. Третий раз в жизни.
Вышел просветленный.
Немного жаль, что имя уже коммерциализовано
*ссылка на фотки для эстетов будет позже*
Ищу заправку. А ее нет. Газ-газ, один газ-бутан. Такое чувство, что вся Польша ездит на газу. И вот, УРА!, знак “бензозаправка”, иду по нему и… как всегда выхожу в поле. Вижу маленького пацана, “парень, где здесь бензин?”. Он стремается меня и убегает. Спрашиваю у местных забулдонов “где бензин?”. Не понимают. “бензин, петрол, газ, танкплатц, гэзолин, ойл, ёль, фьюел”. Не понимают. Да вашу мать, как же по-вашему бензин-то будет?! Как-то так:
Паливо. А “курение” - “паление”.
Томтом-навигатор 2006г в Прибалтике-Польше радует лишь в крупных городах. В сельской местности постоянно заводит бредовым путем в поля-леса-огороды. Ложно накатал по нему пару сотен км, удивляя жителей глухих ферм фаером с оккупационными номерами.
Варшава.
Варшава почти полностью разрушена в войну и не впечатлила. Просто современный город с вкраплениями старины.
Встретил коллегу байкера-музыканта, который охотно пустил к себе домой, подсказал про мотомаг Ларссон. Прихожу, а там цены как при коммунизме в фирме Льюис. И продавец хороший, русскоговорящий. Набрал всего на 400е, а виза-электрон почему-то не прочиталась. Евро не принимают, ищу обменник. Вот, какой-то банк. Очередь из 10 человек, сейчас быстро куплю злотые. Мляха, ну я наивный как индеец!
“Если в Польше видишь очередь – это НАДОЛГО!” – вывел для себя аксиому. Полтора часа, ни один не прошел. Зато меня успели обозвать оккупантом и посочувствовать Украине и прочим республикам СССР. Я не люблю совок, но как-то уж очень все резко. Никогда ни с кем не спорю, с ними тоже не стал. Ищу другой обменник (“кантор”), до него довез коллега на чоппере. Вторым номером на чоппере прикольно.
Трасса Варшава-Краков – рай для мотоциклиста! Открытые повороты, отличный асфальт. Как-то пошел дождик и фаер слегка напомнил, что он хоть и офигенно добрый, но все таки спорт-байк – на чуть более резких ускорениях и торможении двигателем (буквально на пару мм быстрее закрыл ручку) срывает заднее колесо в юз. Осторожнее.
Краков.
Изумительный город необыкновенной красоты!
Мысленно передал привет Андрею Барболину и пошел смотреть Краков дальше.
:)
Самая очаровательная женщина за время моей поездки :). Испанка.
К этим же Сестрам я /безуспешно/ позже просился встать в монастырь на ночлег :).
Большой старый замок (еще одна очередь на час), оружейная комната которого довела до истерики. Чудеса инженерной мысли поражают всегда.
Вечером вижу подсвеченный замок и встаю рядом с ним в поле, чтобы видеть эту красоту, засыпая.
Жутко. Хочу. Секса.
Пролетаю красивый костел городка Klucy.
В списке достопримечательностей встретил “музей соляных фигур города Величка”. Ну, раз еду мимо – грех не заглянуть, хотя на что там смотреть – как соль копали? Бред. Захожу в кассу, удивляюсь высокой цене билета (17е), но все равно покупаю его, встаю в очередь. “экскурсия в среднем длится 3 часа” – сказало мне на трех языках информационное табло. Вашу машу, смотреть 3 часа на соль… вот вписался-то в блудняк… но 17е жалко. Жду-жду-жду, наконец собирают группу и заводят в какую-то шахту с лестницей из 70 пролетов. Пещеры. Вот это да… не ожидал. Что бы сделали наши со старыми копями? Правильно – взорвали, затопили, загадили или сбросили туда нелюбимых правителей :). Поляки же сделали потрясающий музей, где все из породы каменной соли. Когда я увидел пещерный зал с футбольное поле, то обомлел. Такого не бывает. Поднимались на экспресс-лифте, где я в первый раз в жизни ощутил перегрузки. Классно :).
Утром засунул под паука термобелье просушиться, пока был в пещерах прошел страшный дождь. Посмеялся, ломанул дальше.
Аццкое фото :)
подземная река, по которой ходят лодки
Над нами примерно 70-метровый купол.
Ночь. Вокруг поля-поля, лесов нет. И кемпингов нет. Земля частная, конфликты в чужой стране без знания языка излишни. Вот, вроде, дорога в поле… Спрашиваю у мужичка, где тут кемпинги. Не знает. Ок, “где можно поставить палатку?” (намекаю) – “да хоть здесь ставь, перед домом!”. Ну спасибо :). Тихо раскладываюсь, готовлюсь спать. И тут пан (Павел) зовет меня за стол и выставляет такой обалденный ужин с вкуснейшим пивом, что я вспоминаю его теплым словом до сих пор. Сам полицейский, гаишник (простихспди!), рассказал про их литровые БМВ и гонки-перехваты, как ездил в составе эскорта через все Альпы. Я снова почувствовал себя юным пацанчиком и замолчал. Утром меня опять накормили и сопроводили в добрый путь. Эх, спасибо тебе, дядька. “Я по всем постам дал тебе зеленый свет, едь смело”. Курево он не взял, а водка у меня кончилась. Хороший мужик, а я его емейл потерял. Ночь в “лентовской” палатке под страшным ливнем, непровощенная палатка, поставленная неправильно, промокла совсем чуть-чуть.
Купил карту прибалтийских стран, оценил разницу между ней и нашим недо-атласом и заблудился в Риге и Тарту :) Основательно изучил Ригу колесами, она понравилась еще больше.
Перед Ригой встаю на ночлег, опять поля и фермы, все застроено, типа наших дач. И вот въезжаю в лес и начинаю уважать прибалтов еще больше. Чистейший лес, где я ехал с ногами на подножках. Завел фаер в чащу, замаскировал его о посторонних глаз и лег спать. Чудный чистый воздух, от ландышей голова не болит, все так замечательно… и секса хочется – ну просто волком вой!!! Хорошо, что никакую одинокую молодую грибницу не встретил. “Никого вокруг, говоришь? Не твой сегодня день, девочка!” (с) :))).
Видно суслика фаер? Не видно? А он есть :).
те же яй… ээ.. сорри, тот же фаер, только сбоку :)
картина маслом – мишки в сосновом лесу. Слава богу я их не встретил :)
Эстония, опять навстречу едут мотоциклисты. Да сколько же вас, я уже устал приветствовать! Машу одному спорту, замечаю на его обтекателе надпись “polizei”. Ну ладно, бывает, мотобатовцы – тоже братья-мотоциклисты, чего такого… через 5сек вижу люстру в зеркалах и ГОЛОСОВОЙ ПРИКАЗ остановиться. Ясен барабан, паркуюсь, удивлен – шел довольно спокойно в хвост машинке. Начинаю бычить на полицая – “брат, ты чего меня останавливаешь?! Я же тебе рукой помахал? Помахал! И быстро не шел – всего 121 при лимите 90. И от тебя не уходил. Зачем гоняться-то?” – “здесь 90, вы шли 121” (показывает радар на приборке) – “ну а мог бы идти под 300, дороги-то у вас хорошие:). Будь другом – отпусти. Спешу, через 4 часа я должен был быть на работе”. Не вру. Мотобатовец пожал руку и отпустил. Вот и верь потом басням про “фашистов-эстонцев”. Хорошие люди.
На полпути домой опять пишут паникеры – “на границе в Нарве очередь на 12ч!”. прихожу – стоит 3 машины. Открыл для досмотра лишь уже расстегнутый тэнкбэг, больше ничего не смотрели. Штрафы за первую поездку не запросили, слава богу.
Пока не был в РФ подлатали таллинку. Заклеил номер, за какой-то час долетел до дома, пересек несколько сплошных на глазах у гаишников и пошел на работу.
Вот и все. Хорошо и весело скатался без неприятностей. Все так светло, по-детски и несерьезно, что смеюсь сам над собой. Побывал в сказке.
Прибалтика очень симпатичная, Польша же овеяна духом древности и почему-то
напомнила мне легкую-элегантную-беззаботную Францию. Все здорово, нам с фаером
очень понравилось. Тема фаера раскрыта. В картинках. Побегу-ка ему масло менять :).
p.s. насчет дикого либидо. Все очень просто - незадолго до поездки я слегка замял передний колесный диск и через бак на интересное место очень
эффективно передавалась вибрация.