Эстонский дневник про белорусско-польско-австрийские мотокилометры :).

Данный текст является личным дорожным дневником, он может быть полезен мототуристам, планирующим бюджетные и нескучные поездки по Беларуси, Украине, Польше, Австрии, Венгрии и чуть подальше :).

 

2009 диких евро.

или В погоне за Ритой Фалтояно (пафосный вариант :)).

 

Резюме: 11 дней, 6000км, траты на все 400 евро. Очень спокойно, без эксцессов.

Цель поездки: посетить любимую Вену, открыть для себя Будапешт, найти там прекрасную Риту, которая выглядит неприлично-вызывающе даже на пристойном фото в паспорте; навестить родной украинский городок Мукачево и доселе неведомую Беларусь.

 

Список экипы (будет позже).

 

 

Мой четвертый серьезный мотодальнобой. Каждый раз даю себе зарок подготовиться ЗА ДВА ДНЯ до дедлайна и каждый раз до последней минуты бегаю в мыле, докупая-доделывая-упаковывая-согласовывая и т.д.

ЛЮДИ! Не повторяйте моих ошибок, они отнимают массу сил перед поездкой и выезжать уже уставшим совсем неприкольно :). В общем, утро пятницы. Ну, сейчас за пару часов соберу вещи, распечатаю карты и в час дня выеду. В итоге, выехал в 21ч! В пятницу!! Через ремонтные работы на киевском шоссе!!!... В дождь... в пятницу... в общем, первые 30км ехал полтора часа сквозь адские пробки. Затем ливануло и в 24-00 я все таки мудро :) решил не ехать 600км до белорусской границы, а спокойно матрасно переночевать на попутной даче :).

Итого: в первый день пробег 90км. или 25% от среднесуточного 8-0. Низачот
Н
у и ладно, на следующий день наверстаю: подъем в 6-00 и 500км до границы RUS-BY пролетели очень быстро.

Проезжаю Псков, гаишник стреляет в меня «бластером» на скромных 160кмч, палкой не машет. Все понятно – значит дальше будет пост, где меня радостно «примут» в распростертые объятья продавцы дорогих полосатых палочек. Сворачиваю на ближайшую тропинку в поле, прячусь там 10мин, пытаюсь развернуться и… нечаянно поставив ногу в колею, подламываю голеностоп. Поднять мотик в вертикаль, естественно, так невозможно. Тихо матерюсь, представляя себе перелом в этой #опе мира, куда ни одна «скорая» не доедет… кладу мотик на нулевой скорости на бак через колено, почти в грязь. Целую минуту мучительно поднимаю из скользкого болота груженый под завязку фаер, как все таки хорошо, что его можно крутить на боковой подножке! Без нее бы никогда не справился. Лечу дальше, данные на радарах гайцов уже сбросились, предъявить им нечего. Итого, экономия 1-2тысуб, потеря 15мин и грязные берцы :).

 

Печально знаменитую деревню Черехи, думаю, помнят все. Из этой в/ч было большинство ребят 96й Псковской Десантной Дивизии, удерживавших высоту до последнего оставшегося в живых бойца против двухтысячной армии боевиков. В благодарность им воздвигнут этот мемориал.

Трасса 117 до белорусской границы изобилует знаками «дорога платная», их столько, что даже боюсь представить, на сколько я уже накатал :), ведь в Европе есть правило – «если нет талона с указанием места въезда, то платишь за ВСЮ платную дорогу». Но пункта оплаты так и не оказалось. Трасса довольно хорошая, с интересными поворотами и очень красивыми видами, в солнечный день ехать было одно удовольствие. И вот, пройдя 100км, ищу заправку, а ее все нет и нет... обсох на 170км пробега на одном баке. 10л/100км - неслабый, все таки, расход у моего фаера при относительно спокойной езде.

Сворачиваю из бумажки кулечек, заливаю в бак 2л бенза из припрятанной ранее резервной бутылки и на 120км/ч на 5й передаче мееедленно доползаю до следующей заправки на последних парах бенза. На заправке слегка ругаюсь с каким-то излишне суетным товарищем, возникшее желание сунуть кулак в его неприятное грызло сдерживаю, мне еще далеко ехать, пусть сэкономит трупешник на стоматологе.

Граница РФ-Белка. подъезжаю к шлагбауму - "какие документы показывать?" - "страховка на Беларусь есть?" - "есть" - "езжай". Еду в ожидании следующего кордона, а его нет, все - привет, республика Беларусь и президенто Лукашенто!

ДорОги... эх, дорОООооогии... вы бы их видели. Дороги и порядок вдоль них очень напомнили... Австрию. больше Австрию не напомнило ничего :).

Чудесный солнечный день, в Белке ремонт дорог, из-под колес в радиатор постоянно летят мелкие камушки, опадают на «клюв» пластика и барабанят там. Вдруг характер звука меняется, глушусь и вижу, что выкрутился и потерялся болт крепления радиатора к блоку цилиндров. Еще немного и алюминий протрется. Достал инструмент, болты, расстелил крайне полезный в пути полиэтилен, улегся и стал пытаться добраться до злосчастного болтика. Пролетающие мимо фуры от всей души обдавали незадачливого мотоциклиста гравием, но кожа комбеза «пробайкер» выдержит и не такое :). Наконец, мимо меня с чувством внутреннего торжества гордо проехал тот самый автогубитель с целым грызлом, с которым мы поцапались на заправке. В общем, безуспешно провозившись с каким-то несчастным болтиком, до гнезда которого очень сложно добраться, добрый час, я плюнул и закрепил радиатор проволокой. Так и проездил 6тыс.км.

Белка. Едешь и такое чувство, что вернулся назад в СССР. Только в правильный СССР, каким он должен быть – идеально-чистая страна, работящие люди, на прилавках магазинов в основном отечественная (белорусская) продукция, цены как при коммунизме (например, сутки в центральной городской гостинице Иванцевичей 470росуб). Едешь по дороге в лесу - на всех сооружениях национальные узоры, надписи «береги лес от огня», «не пей», знак «недисциплинированные пешеходы» с изображением двух кривых забулдыг и проч., все очень правильно. Водители моргают и предупреждают о засадах, попался гайцам всего один раз. Пьяных белорусов, кстати, не видел.

И асфальтовые и проселочные дороги дарят радость

 

Первый пункт в Белке – костел святой Анны (город Мосар). Еду-еду, а лампочка резерва все не кончается. Уже 260км проехал, лампа все не горит (в России загоралась уже на  130км) Ну, думаю, ладно, в сумках лежит бутыль с 2л бенза, в случае чего, на 30км мне запас есть. Опять сжег весь бенз в баке до нуля, оказалось, что при спокойной езде груженый под завязку фаер с огромным «парусом» из трех сумок может пройти 330км на 17 литрах бенза. Т.е. расход около 5.2л/100км!!! Учитывая, что шел не совсем уж ползком (120-180км/ч) это вообще фантастика! Связываю это с более спокойной динамикой езды, нежели чем с лучшим бензом.

Вот на асфальте встречается меховой коврик. Второй. Третий. Десятый. Пятидесятый… в Белке очень можно живности, очень. «Как вообще можно переехать животное? Они же не будут сами под колеса бросаться!» - наивно подумал я и в ту же секунду увидел кошечку, бегущую по каким-то своим неотложным кошачьим делам вне зоны пешеходного перехода :), явно желая пожертвовать собой под колесами красивого мотоцикла от большой любви к Родине, по примеру белорусских партизан, которые пускали под откос немецкие поезда :). Экстренное торможение, резкий маневр объезда. Кошечка даже не сменила траекторию. Долгих тебе лет счастья, зверюга. И котят побольше. И чтоб поумнее.

Еще до поездки, планируя маршрут, смотрел на GPS-карты. Беларусь была представлена просто ужасно в iGO и довольно прилично в Навителе. Почему-то ломанный Навител 3.2.6 отказывался строить маршрут по дорогам, чертил по прямой линии. А старый лицензионный 3.2.5 строил все нормально, только я это узнал уже после поездки :). Но все равно прямых путей версии 3.2.6 обычно было достаточно, чтобы понять азимут. В эту поездку я (отвлекаюсь) в первый раз постоянно ехал на мото по навигатору и… это вообще что-то необыкновенное, когда за тебя думают электронные мозги. Навигатор поставил прямо в приборку, на тахометр. Гермо-гнездо прикуривателя закрепил на винты приборки, получилось некрасиво, но надежно.

ФОТО

Однажды по «прямой линии» навитела 3.2.6 выехал на грунтовку (10см подушка песка) прямо к ментовской усадьбе. «Т-рищ прапорщег, подскажите, пжл, как в Ружаны проехать?» - «ты постой, хлопец, постой… зачем биту-то везешь? Ружанским морду бить?» (О.Г.Ружанский – мой коллега по работе).

 

Безбожно нарушая скоростной режим, сквозь всамделишно-католические деревни, постоянно удивляясь «западному» колориту, долетаю до Мосара, в тот самый костел Святой Анны. Западная Беларусь раньше была под литовцами и поляками, села мало отличаются от европейских.

(Настоятель Костела, ранее собравший чудесную коллекцию)

 

 

 

И костел, и парк, и христианская страусиная  ферма :) производят приятное впечатление, не ожидал такой прелести от «провинциальной» Беларуси. Рядом гуляет свадьба. Небольшой сарайчик с вывеской «музей». «Сколько стоит вход?» - «400руб». Ох нифига у вас в провинциальной Белке цены… через секунду доходит, что это – ЧЕТЫРЕ российских рубля. Ого. Захожу – обычная древняя деревенская утварь. Все можно трогать, но ничего особенного. Заходит женщина-гид, окидывает нас – группу праздных имбецилов – нежнейшей материнской улыбкой и на очаровательной русско-белорусско-польской смеси проводит просто потрясающую экскурсию, где каждому участнику группы дается своя роль. И ты вдруг понимаешь, что не знаешь не-че-го, поражаешься мудрости людей, живших много сотен лет назад. Очень люблю небольшие этнографические музеи, в них нет пафоса крупных городских, но зато есть честная гордость и почти всегда там очень интересно. А с такими потрясающими гидами банальный музей становится источником истинного наслаждения. Еще бы, ведь ксендз костела лично собирал, лелеял и готовил это маленькое чудо более 20 лет. Такое родное и уютное место, что мне даже уезжать оттуда не хотелось.

Заехал в местный продаг, поразился ценам, как в СССР :). Купил за какие-то копейки здоровенный «батон» колбасы и мороженое… знали бы вы, какое счастье для человека, пробывшего весь день на жаре в мото-коже, съесть этот кусочек белого льда!…

Ночью встаю в чудеснейшем белорусском лесу около Квачей. Чистота, первые грибы и МОРЕ черники. Сытный ужин из одной черники, представляете себе?

 

Небольшой дождь ночью, тот же полиэтилен, на котором я лежал при починке мотика, будучи закрепленным сверху палатки, прекрасно защищает ее от воды, как тент. Засыпая, услышал грозные шаги, рык и чавканье. Здесь же наверняка остались медведи с кабанами, - первым делом подумал я. Приготовил газ с битой, чтобы хотя бы не даться зверю без боя :), выскочил, ослепляя фонарем и… никого не обнаружил. Так продолжалось 2-3 раза, пока до меня не дошло, что этот аццкий грохот производили… мышки с лягушками :). Без шуток. Потом вдруг резко похолодало и я проклял все на свете, что взял легкий спальник, в котором замерз даже в экипе. Стены палатки в измороси, от дыхания пар. 5 секунд работы газовой горелки и в палатке тепло, только газом пахнет и на стенах палатки конденсат.

Утром, выезжая по сухой полосе между колей, опять ставлю ногу в колею, чувствую, что в вертикальное положение мотик уже поставить не смогу и опять нежно кладу груженый фаер в грязную колею. Колесами выше руля. Опуская подробности, скажу, при рекорде становой порядка 230кг, легкий мотик я ставил на колеса более получаса, накидывая в грязь под ноги хвороста, крутя мотик на подножке на билтемовской подставке и отчаянно обещая себе в следующий раз ехать по грязной колее, откуда уже так неудачно не соскользнешь :).

Проезжаю фермерский поселок. Новенькие дома, новая техника, всё при деле и все работают, красота!

Памятуя морозную ночь, в первом же городке купил себе фирменное белорусское детское одеяло за 250росуб., которое мне больше не пригодилось :), т.к. дальше мото-лето взяло свое и холоднее +20 не было.

Заезжаю в Ошмяны купить белубли, еду и прочее, ко мне подходит мужичок и начинает втирать за жизнь, рассказывает про сына-мотоциклиста на 2х-летнем литровом джиксере, купленном за 4тыс.долларов. «Как думаешь, дорого?», - спрашивает :). Контрабандист Саня Скаскевич, привет тебе от папы :).

 

Еду на руины крепости деревеньки Крево. На фотографиях в Интернете она казалась совсем разрушенной, но в ней было что-то, что подсознательно (простихспди, ИНТУИТИВНО) заставило включить ее в список целей и сделать крюк.

            Паркую мотик около старинного мостика, такое интересное место – древняя брусчатка и колхозные строения соседствуют. Поднимаюсь на руины крепости и вижу перед собой каменное поле среди полуразрушенных стен. Здесь нет красивых пейзажей, романтические руины перемолоты войной в каменный фарш, но не покидает ОЩУЩЕНИЕ причастности этого места к чему-то важному. Середина крепости заросла травой, на ней расположились кружком студенты, в центре мужичок что-то рассказывает. Осмотрел руины, не очень интересно. Подхожу к группе, слышу польскую речь, с разрешения старшего присоединяюсь к их открытому уроку. Частично понимаю, частично угадываю, что-то пропускаю. Студенты слушают, записывают, перекусывают на ходу. Солнышко, трава, длинноногие пшечки в мини с интересом смотрят на меня, хорошенькие :). Лекция заканчивается, я улыбаюсь блондинке-пОлячке, она мне. Ко мне подходит лектор Януш и на чисто-русском начинает так классно, азартно и интересно пересказывать историю этого места, что даже блондиночка с сексуальным акцентом вылетела из головы. Оказывается, в этой крепости в 14м веке было объединение Литовского княжества и Польши с Р… в общем, кому интересно – почитайте на досуге :)

Честно говоря, мне стало стыдно за прогулянные уроки истории и однобокое образование. Конечно, в одной голове нельзя держать все знания, но очень хочется. И поездки, подобные моим, распаляют интерес, жажду жизни и ее познания. Искренне поблагодарил дядьку Яна за такой зачотный экскурс, рассказал, какой я ни#бацца-крутой гонщег-турист,  и, отразив в белоснежной улыбке взгляды заинтересованных пОлячек, поправил шпагу, вскочил на коня… ох… чего-то меня понесло. Вот и тогда, «никакая», но очень  «историческая» Кревская крепость придала удивительный кураж и ИНТЕРЕС к маленькой Белоруссии, где чудес и старины пруд-пруди, только успевай по сторонам смотреть.

 

Лiда, замок.

Въехав в городок с милым женским именем, остановился на заправке. Залил бал, привычно-дежурно ответил на заинтересованные вопросы кассирши, поднял на нее глаза и… заинтересовался в ответ :). Очень красивая, ОДИНОКАЯ, но от этого не менее кареглазая :) блондинка со всеми полагающимися атрибутами, смотрела на меня вполне себе хищным взглядом. Рядом бегал ее сын, помогал матери по работе. И здесь я допущу немного лирики. Молодая одинокая мать – это самый сильный индикатор совести на свете. Казалось бы – красивая женщина смотрит на тебя с желанием, чего еще надо? Вечер счастья твой. Без усилий. И тут включается она, сука, Совесть. Опуская логическую цепочку, резюмирую, что период игр у молодой матери давно кончился. И вечер радости для нее – совсем не то, что лет 10 назад, а первая ступень к счастью ее ребенка и надежда на лучшее будущее. И вслед за подчеркнуто-хорошим трахом будет ВОПРОС в красивых карих глазах – «и что дальше?». А дальше ничего. Женское разочарование и злость. И все она понимает, а все равно надеяться будет. Надежда – сука та еще. У молодой это тоже будет, но это не так важно и остро, как здесь. Я не буду ни с кем спорить по этому поводу, это – мужское жизненное наблюдение.

При нищенской зарплате у молодой женщины нет даже ставшим обыденностью компьютера и сына сложно одной растить. Если вдруг у кого есть старенький пентиум и кто будет проезжать Лиду, подарите, пожалуйста, компик Светлане Евгеньевне с первой же лукойловской заправки в городе. Больно уж она тетка хорошая, это видно.

 

Лидский замок – симпатичный кубик, он был закрыт. Заглянув сквозь ворота увидел там пустую арену, вроде бы ничего интересного. Вспомнил блондинку Свету, которая концы с концами еле сводит, а я такой ахинеей занимаюсь – на мотике катаюсь и развлекаюсь… как-то глаза потупил, побрел к мопеду, радости особой от городка не получил. Кстати, по отзывам местных, лидское пиво занимает первые места на конкурсах и считается лучшим в Белоруссии, если кто будет – попробуйте, хорошее, хмельное.

 

 

(Минойты, Мосевичи, налево на Березовку, Новогрудок, налево на Кореличи, турец, Мир)

Какая-то заправка, белорусские менты. Кто-куда-откуда, как всегда. Форма у них интересная – на штатный костюм нашиты 3М-рефлекторы (светоотражающие полоски). Указываю на них, «чего, спрашиваю, неужели в этом на трассе стоите?» - «да не, это указ президента. Сейчас КАЖДЫЙ, выходящий на дорогу после сумерек, обязан носить светоотражающие фликеры». Какой, однако, президенто Лукашенто молодец, опять ему зачот! Сколько раз передо мной из темноты выскакивали пешие дебилы, сколько машин выскакивало из густого тумана без фар… у нас - в пикирующей России – идиотизм – это норма жизни. Очень порадовался за белорусов, что у них, вроде как, начинается здравое европейское мышление. И промышленность производит, и с/х на уровне, и дороги отличные, и менты сравнительно честные, и так уж явно не воруют, судя по внешним признакам. В гостинице включаешь ТВ и поражаешься разнице с нашим. «Сегодня белорусские хлеборобы собрали ххх тысонн зерна, в Пинске сдали новый мост, бел***пром заключил новый контракт с Европой» и т.д.; по приезду в СПб включаю наш ТВ – «в Лондоне позолотили автомобиль, Ксения Собчак снялась на фото раскрашенная зеброй, нефть упала – доллар вырос». Нуёптвоюмать, «Славься, страна, мы гордимся тобой».

Еду еще более удрученный. Смотрю – в канаве валяется перевернутый комбайн и пьяный комбайнер что-то горланит. НУСЛАВТЕХСПДИ, хоть что-то как у нас :))).

 

Мир, замок 16В.

Увидев Мирский замок, я позабыл все грустные мысли о судьбах Родины, которую спасают-спасают, да спасти не могут, и какое-то время просто стоял в непонятках, как это в Беларуси могли построить ТАКОЕ. Строили-то поляки, Радзивиллы, это понятно, но в войну Беларусь приняла на себя первый удар вермахта и ТАК восстановить этот шедевр старины после страшных боев… мысленно жму руки гениальным реставраторам, подрядчикам, не разворовавшим бюджет и всем причастным. Удивлялся до тех пор, пока ко мне не подошел мужичок, замечательно похожий на актера Папанова («тебе посодют, а ты не воруй!» - это помнят все. А вот драматические роли Анатолия Дмитриевича я бы очень рекомендовал к ознакомлению большинству ныне живущих. Один из гениальнейших актеров 20В).

 

 

 

Реинкарнация А.Д.Папанова служила сторожем стоянки и актерским мастерством владела, увы, не на уровне прототипа и суть его недолгого монолога об истории места и спонтанной заинтересованности моей персоной свелась к предложению купить очень редкую кружку с некрасивым фото-изображением мирского замка. Я с пониманием покивал, великолепно зная уровень достатка в Беларуси, посмотрел на трезвого сторожа и на потертую кружку с отбитой и приклеенной позже ручкой и решил пожалеть мужичка в совсем старых ношеных ботинках и купить его кружечку. Вдруг он случайно разбил и на него вешают ущерб? Но, услышав цену двукратно-превышающую цену новой, жестко и логично развеял мечты носителя лика великого Актера и стал тому неинтересен.

Забежав в сувенирный ларек, недорого купил кружку с обалденной фотографией замка и разные мелочи. Вспомнил мужичка, пожалел, расхвалил его перед хозяйкой. Надеюсь, ему зачтется.

 

Возвращаясь к замку… очень пожалел, что я – такой разгильдяй – нечетко спланировал маршрут и прибыл к мирскому замку в 18ч, когда тот был закрыт. УЖАСНО хотел попасть внутрь этой сокровищницы. Зато есть хороший повод посетить это чудесное место еще раз :).

 

(симаково, направо на красногорки, Барановичи)

Барановичи

По Р2 на Ивацевичи, с них по Р78 направо на Коссово)

Коссово

(по Р78)

Ружаны – руины дворца Сапегов (реконструируются, рядом музей Костюшко)

По А238 на  Пружаны, по А239 налево на Брест)

 

 

Брест

По E30 до Miedzyrzec  Podlasky, потом по (19) налево на Radzyn Podlasky, потом на Borki. К северу от озера будет лес

 

 

Только тронулся, как наперерез мне просвистели несколько дроздов (птиц), видимо, возомнивших себя cbr1100xx (мот спорт-турист «дрозд» от Хонды, ездящий 300км/ч). Я хорошо помню, как мне на 160кмч попала в грудь маленькая нокаутирующая птичка и как-то не захотел ощущения дежа-вю :).

 

В эту поездку мне предстояло пересечение границы BY->PL и HU->UA. Я не очень представлял, что меня ждет впереди и пропустят ли через эти КПП иностранца, но шел с настроением «пофиг, что будет – прорвемся!». Белорусы запросили 5000 буб. (50рос.руб) за «экологический сбор» за въезд в их приграничную зону, легко и быстро проверили  мои документы и я подошел к границе Белки с Польшей. Ко мне подходит вежливый таможенник, похожий на моего деда и спрашивает о сигаретах, водке, наркоте и оружии. «литр водки, 200 сигарет, запрещенного нет!» - «ой, как много сигарет! Ой, как много! Не добре!» - причитает дед. И, действительно, за несколько дней до моего отъезда норму снизили с 200шт до, по-моему, 40шт. Дед останавливает мой мотег и устраивает тому полный личный досмотр. В первый раз в моей жизни. Не найдя ничего запрещенного, кроме курева, жестами велит мне проходить дальше. Я (умный) доставая из сумки блок сигарет, спрашиваю «а с этим что делать?». Дед сморщился, замахал руками – «убирай, хлопец, скорей, щобы никто этого не видел и давай, канай отсель!» :). Ну, спасибо, дед!

Забегая вперед, скажу, что на этом пункте (на въезде в ЕС) погранцы прикольно пошутили и не проштамповали мне загранпаспорт рыжей «человеческой» печатью и потом каждый раз погранцы заинтересованно расспрашивали меня, как это я умудрился въехать в РФ, не выезжая из нее :).

 

Только я проехал границу Беларусь-Польша, как зарядил ЛИВЕНЬ. И ВЕТЕР. Хорошо, что заметил на горизонте черные тучи и одел дождевик.

Тем, кто ездил, нет смысла рассказывать о том, КАК переставляет легкий короткобазный фаер от бокового ветра. Это, когда обгоняешь фуру в ураган, а тебе навстречу летит еще одна фура и ты, навалившись всей массой для контр-руления, не можешь свернуть с прямой… вот она, мото-романтика и счастье жизни после избежания лобовухи :). Герои асфальта, прямо.

Ливень не прекращается, лужи по 15см, фуры щедро омывают меня, ботинки намокли даже сквозь бахилы. И в это время выясняется, что поляки затеяли ремонт дорог и сруб придорожных деревьев, сделав одну узкую полосу с реверсивным движением – поставили светофоры в начале и конце участка. 5мин едешь, 15мин ждешь. Им-то в машинках ждать хорошо, а мне – мокро :) и не объехать никак. Ливень еще больше усилился и я вспоминаю, что минуту назад проезжал мимо открытого загончика с крышей. Разворачиваюсь, еду к загончику, который выглядит как большая автобусная остановка С КАМЕННОЙ ПЕЧЬЮ. Заезжаю прямо с мотиком под крышу. Там уже пережидает дождь маленький дедушка с велосипедом. Приветливо поднимаю руку, вытаскиваю палку колбасы, угощаю его. Он отказывается и ведет себя, прямо скажем, настороженно :).

Дождь не прекращается и тут дедушку прорывает вслед за дождем – он поворачивается ко мне и начинает ВЕЩАТЬ по-польски свои стариковские истины (утрирую: пенсия маленькая, аптека далеко, ЖКХ дорогие). Жую свою колбасу, пропускаю его монолог сквозь уши и думаю, что останавливаться по такому ливаку в палатке в сыром лесу будет совсем беспонтово и утром опять встану уставший. Дедушка выглядит вполне себе бомжиком, наверняка подскажет какой-нибудь фермерский сеновал, чтобы сухо. А мне больше и не надо.

 - слушай, дедушка, а не знаешь, где здесь можно переночевать в сухости? Сеновал или палатку где поставить под навесом. Я бы заплатил чего-нибудь даже.

Дед секунду думает – «а поехали КО МНЕ». Перспектива пить водку с бомжиком не очень радужна, но как-нибудь его успокою, соглашаюсь. «Только я поеду первым, предупрежу свою пани, а потом и ты подъезжай, вот адрес». Через полчаса подъезжаю и думаю, что ошибся адресом – передо мной красивый двухэтажный каменный дом с садиком, гаражом и даже как-то заезжать в таком мокром виде мне туда совестно. Пан Франтишек-Януш уже спешит ко мне навстречу с распростертыми объятиями, открывает ворота и помогает загнать мотоцикл в гараж. Его жена Халина уже готовит ужин и постель в гостиной… ох, дяденька, как же я глупо сужу по внешности, прости меня за пренебрежительное отношение к тебе поначалу. Накормили-напомили, приняли как родного, уложили спать в красном уголке гостиной. Полвечера Франтишек-Януш пел советские песни (половину я, к своему стыду, даже не знал), общался со мной на польско-русско-немецком, рассказал про войну, про переселение их семей с западной Польши в восточную, в общем мне опять стало стыдно за свой «игрушечный» отпуск, потому что тогда люди ЖИЛИ, а мы сейчас просто существуем, придумывая сами себе приключения.

Утром завтракаем и прощаемся. Пани Халина узнает, что я из польской семьи, а сам не крещеный и дает мне католические журналы, образцы и пр. – «окстись, хлопец, как приедешь – поклонись матке боске честоховской». Вижу, что живут бедненько, предлагаю дать денег – отказываются, обижаются. Предлагаю консервы, шоколад, водку – ничего не берут. А больше у меня ничего и нет. Тогда дарю им на память красивейшую кружку Мирского замка из Беларуси, они долго отказываются, почти со слезами прощаемся.

 

Озеро в Борках (ночь?)

Krakow

 

Еду, впереди зеленеет что-то красненькое и очень длинное. Упираюсь в хвост пешей колонны, идущей с какими-то хоругвиями между польскими селами… с матюгами обхожу этих идиотов, которые организовали колонну на 5км и с лицами имбециллов барабанят в свои барабаны. Я их могу объехать, авто – нет.

Через несколько км ленюсь объезжать очередную коровью лепешку, с нее вздымается что-то непонятное и мне вдруг становится довольно неприятно шее под подшлемником. Словно что-то царапает. Через минуту уже становится почти больно, снимаю шлем, подшлемник, стряхиваю какой-то репейник, смотрю в зеркало – а в шее у меня 5 пчелиных жал с мешочками, еще сокращаются. ТВАЮМАТЬ! Хорошо аллергии на пчел нет. Бегу на ближайщую ферму, прошу у доброй пани шланг с холодной водой и поливаю себя целебной влагой. Жала выдрал, асфиксии избежал, все хорошо.

 

Oswiecim 50.036415,19.209938

 

Освенцим – старинный польский городок, печально известный концагерями Аушвиц и Биркенау. Я специально пошел на «экскурсии» в эти лагеря, хоть это и дорого и очень долго. И жарко. 4 часа по этому месту перевернули все внутри, «адский бесперспективняк», смерть сотен человек словно воочию, буквально физически ощутил всю боль и ужас узников. Словами это не передать. Самый «сильный» пункт моей поездки.

 

 

 

 

 

 

 

Bojnice – замок (near Prievidza) 48.78231,18.575124

 

Бойницкий замок  - самый красивый из всех, что я видел! Луч счастья после Освенцима.

Рядом ходят «аниматоры» - развлекают туристов. У одного на руке огромный некусачий орел, у другого – гигантский филин, когда они оба машут крыльями, не хватает воздуха :).

Жаль фотки не сохранились. Вокруг ров, зверюшки, парк. Просто прелесть!

 

Недалеко сверхбюджетный кемпинг, где и заночевал

 

Brno

Mototrack Brno (1км на запад от Zebetin, 10км на запад от Брно) 49.203355,16.461725

Дороги в Чехии-Словакии оказались сплошь перекопанными, искать мототрек уже не было времени и желания и, судя по чужим фоткам, ничего особо интересного я там не пропустил.

 

(транзит к Вене) Surovice, Pohorelice, Mikulov, Erdberg, Wolkersdorf im Weinviertel

Wien  - Louis –

В Венском Льюисе купил Тимофеичу тапочки-полотенца, Пете-Дансеру курточку и мой спорт плавно превратился в мечту оккупанта, на которую я запрыгивал как каратист в хай-кике.

Wien - Café Central (пересечение Herreng. и Bankg. – у Palais Ferstel) 48.210652,16.364836

 

Вена, как всегда великолепна. Паркуюсь прямо в центре города, хожу счастливый и сердце поет. Все здорово, пока не ломается карта памяти в фотике :(. Честно говоря, такая мелочь так сильно огорчила, что убила половину кайфа поездки и здорово демотивировала.

 

Martonvasar (замок, живоп.места) 47.317632,18.786428

(ерунда какая-то)

 

Budapest

 

Будапешт понравился, все здорово,

 

 

 

 

 

 

Gedelle (судя по описаниям в интернете - баррочный город) 47.597808,19.348383

Ничего там интересного не нашел, кроме мадьярок с мощными ляжками и кемпинга с бассейном по обдирательским ценам.

 

На какой-то венгерской заправке ко мне подбегает хохлушка и по-английски с немецким начинает что-то волнительно вещать. В общем, они залили полный бак и только потом узнали, что в Венгрии (Ухорщыне) не евро, а форинты. А курс на заправках садистский, им жалко. Оплатил им банковской картой, они дали свои евро и заблагодарили так, что стало неловко.

 

На границе Венгрия-Украина от большого ума встал в самую короткую очередь, которая потом пошла на отдельный мостик, где стояли чисто грузовики. Было не объехать, потерял час среди фур.

 

Mukacheve

Бывший венгерский город, которому остался в наследие средневековый центр

 

замок Поланок

 

 

и вот такая прелесть (дворец Шенбурнов, где сейчас санаторий Карпаты).

Дворец Шебурнов 48.525132,22.873889 – по трассе М06, Е-471, Е-50 – между Мукачево и Свалявой. 3км от Пасiка

 

 

 

Переночевал в том же доме, где провел столько лет жизни. Старики постарели еще больше, безработица и безденежье. Но прежние соседи остались соседями, хоть и тяжело им там жить. Только внутренний огонь Человека (в данном случае – бабушки слева) их и спасает. Дай тебе бог здоровья, бабушка-огонь.

 

И вот, мукачевское кладбище, могила деда. Вот она – действительная квинтэссенция моей поездки, могила деда, Лавыша Станислава Сергеевича, лежащего в 2500км от ближайшей родной души. Очистил ему могилку, постоял, вспоминая, какой хороший мужик был. А вспомнить есть что, не чета он нынешним недо-людишкам – в 16 лет пошел на войну и прошел до Вены. Был контужен и ранен, не желая легкой жизни не женился на генеральской дочери с готовой карьерой, а пошел учиться и потом, скитаясь по всей стране, вел нефть и газ на запад через Украину, где и остался жить до конца своих дней и был одним из самых почитаемых людей города - человеком, которого все знали по имени-отчеству, считали честью поздороваться с ним за руку и спросить у него совета. Я не очень люблю украинцев, к чужим они вороваты и по характеру похожи на собак (простите за грубость), так вот заставить себя уважать даже таких людей – это о многом говорит. В середине 90х кто-то позволил себе обозвать деда в спину «москалем» и стал украинцем нон-грата в своем же городе. Царствие тебе небесное, родной дед, хороший ты был мужик, я тебя уважаю как редко кого в этом мире.

 

 

 

L'viv

Трасса Мукачево-Львов лежит по пушистым Карпатам, через села и деревни, через ямы и коровьи «бомбы», тонны песка в поворотах и серпантины. Осторожнее там.

 

 

 

 

Пiдiгiрцi – особняк, парк (49.945835,24.983854)

Луцк (замок) 50.738913,25.322821

 

В Луцке заехал в автосервис, попросил маслосливную канистру, заменил масло фаеру, поболтал немного с работягами.

Промышленность стоит, луцкий подшипниковый завод почти закрыли.

 

 

 

 

По А257 на Ровно, Житомир, Киев, Чернигов, Гомель, Могилев, Витебск

 

Граница Украина-Беларусь. Из сумки торчит бейсбольная бита. Маленький гнидохохлотаможенник – «Ооо, нельзя! ОРУЖИЕ!» - «слышь ты, какое это оружие?» - «надо писАААТЬ!» - «пиши». Садится что-то писать, наверное, кроссворд разгадывает. «нуу, надо будет платить штраф. Хотя можно и не платить». Я уже смеюсь в открытую – «и что нужно, чтобы не платить?». Он удивленно смотрит и с ясными глазами открыто заявляет – «НАДО ДАТЬ ВЗЯТКУ». От смеха меня сгибает пополам – «сколько?» - «нууу, с владельца ауди 5000гривен, с Мерседеса 3000, а с тебя сам решай сколько». Запускаю руку в карман, достаю оттуда сдачу в гривнах, гривен 8 или 10 (росублей 30-40), бросаю ему на стол – «иди кофе попей» - «нууу! Это несерьезно! Дай еще!» - «больше гривен нет» - «ну дай рублями» - «рублями не дам, жалко» - «ну ладно, смотри, какой я добрый».

Да пошел ты, хохлособака, думаю. Так и расстались.

 

(Озкачальское (ночь) – к западу от Бабруйска 53.207678,28.295288)

Ивацевичи

второй раз в гостинице Ивановичей - "о! так цэ тот самый хлопец на мотоцыколе! ну шо, дошел до Вены?" - "дошел".

Граница с РФ

Невель

Великие луки, Локня, Холм,

Старая русса

Новгород

Луга

 

 

Резюме: Риту не нашел, по слухам, из Мартонвашара она ухела в Сан-Франциско сниматься в каком-то очередном кино, бог с ней. Все хорошо, но впечатление от пост-совка тяжелое. Беларусы что-то производят, но сил им явно не хватает. У нас силы есть – желания нет.

 

В мото-поездки пока наигрался, теперь не знаю, когда и поеду в следующий раз. Не был в Норвегии. Хотел бы еще раз на Атлантический берег, в Вену и в Прованс и сельскую Францию вообще. Если будут желающие с серьезными намереньями – пишите, емейл j1981@list.ru открыт для всех желающих, кроме спамеров :).

Хостинг от uCoz